Знакомство с целями, задачами летней педагогической практики. Перечень отчётной документации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Знакомство с целями, задачами летней педагогической практики

Цели и задачи летней педагогической практики.

Этапы практики: подготовительный (руководство практикой, распределение учащихся-практикантов по базам практики, основные направления и особенности их организации работы, участие учащегося - практиканта  в работе учебно-методического сбора, сбор копилки методических материалов, творческие отчетные работы по тематическому планированию смены, оформление отрядного уголка, организации и проведению зачетного КТД и др., оформление направлений и личных медицинских книжек для прохождения практики); основной (основное содержание работы учащегося-практиканта, функциональные обязанности вожатого и воспитателя в ДОЛ, знакомство с техникой безопасности, ведение дневника психолого-педагогических наблюдений отрядного вожатого); итоговый (знакомство с перечнем отчетной документации (дневник учащегося-практиканта с дифференцированными оценками, характеристика работы учащегося-практиканта, дневник психолого-педагогических наблюдений, план-конспект зачетного мероприятия) и сроками ее сдачи после прохождения практики).

Перечень отчётной документации:

1) Педагогический дневник вожатого (должен быть штамп лагеря)

2) Характеристика с места прохождения практики (с печатью и подписей начальника лагеря или вожатого)

3) Отчёт о прохождении практики (печать и роспись, формат А4)

4) Методическая разработка зачётного воспитательного мероприятия(оно может быть обще-лагерным  или отрядным; должно быть утверждено старшим вожатым + отметка ).

Схема отчёта о педагогической практики:

1)  Характеристика лагеря как базы практики(Адрес, смена, площадь;  количество корпусов, вместительность, с какого года и т.д.)

2)  С каким возрастом детей велась работа, как велась работа с активом отряда).

3)  Содержание работы:

а) какие воспитательные задачи совершались;

б) какие виды воспитательной мероприятий для решения этих задач были проведены;

в) анализ эффектности проведения дел ( из этих задач из этих задач наиболее эффективными были…….   в  результате…..);

4) с какими трудностями встретились при прохождении практики

5) самооценка личных умений и навыков, получаемых  за время практики;

6) предложения по дальнейшим совершенствованием подготовки   учащихся и летней практики;

Характеристика

учащейся 36 группы

Лингвогуманитарного колледжа

Учреждения образования

«Минский государственный лингвистический университет»

по итогам работы в детском оздоровительном лагере

(наименование лагеря)________________________

в период с ________  по ________ 2009г.

Критерии оценки работы учащегося-практиканта

Показатели по 10-балльной шкале

1. Знания нормативной правовой документации по организации работы в ДОЛ.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Умение составлять календарно-тематический план оздоровительной и воспитательной работы.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Умение грамотно спланировать и провести организационный период.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Умение организовать коллективно-творческие дела (отрядные и обще-лагерные) по основным направлениям воспитательной работы.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Умение организовать санитарно-гигиеническую работу и режим дня в ДОЛ.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Умение общаться и взаимодействовать с детьми.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Умение общаться и взаимодействовать с коллегами.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Умение общаться и взаимодействовать с родителями детей.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Профессионально-значимые качества практиканта по отношению к детям:

  • Любовь (уважение к детям);
  • Педагогический такт;
  • Сдержанность;
  • Душевная чуткость (эмпатия);
  • Оптимизм;

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10. Профессионально-значимые качества практиканта по отношению к коллегам и администрации:

  • Порядочность;
  • Уважение к коллегам, нравственность;
  • Коллективизм, «чувство локтя»;
  • Обязательность;
  • Чувство юмора;

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11. Профессионально-значимые качества практиканта по отношению к работе:

  • Трудолюбие;
  • Организованность;
  • Дисциплинированность;
  • Творческий подход к выполняемой работе;
  • Владение психолого-педагогическими, методическими знаниями, передовыми технологиями;

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

МР

Начальник лагеря: _____________________/___________________

Схема методической разработки воспитательного  мероприятия:

1)  Название мероприятия;

2)  Цель и основные задачи;

3)  Форма проведения;

4)  Количество и возраст детей;

5)  Продолжительность  мероприятия;

6)  Место проведения;

7)  Необходимый инвентарь;

8)  Ход мероприятия: основные моменты подготовки, поведения мероприятия и подведение итогов.

Схема самоанализа:

1) Как развивалась инициатива в детских микро-группах, какую позицию при этом занимали педагоги (составление программы, распределение обязанностей, организация деятельности, поиск стимула)?;

2) Удалось ли установить отношения сотрудничества и взаимной ответственности?

3) Как происходило начало мероприятия, был ли создан положительный настрой к происходящему?

4) Проанализируйте реальное включение детей в запланированную деятельность;

5) Как складывались отношения детей между собой и взрослыми?

6) Дайте оценку соответствию содержания мероприятия потребностям

Похожие материалы

Информация о работе