Знакомство с целями, задачами летней педагогической практики
Цели и задачи летней педагогической практики.
Этапы практики: подготовительный (руководство практикой, распределение учащихся-практикантов по базам практики, основные направления и особенности их организации работы, участие учащегося - практиканта в работе учебно-методического сбора, сбор копилки методических материалов, творческие отчетные работы по тематическому планированию смены, оформление отрядного уголка, организации и проведению зачетного КТД и др., оформление направлений и личных медицинских книжек для прохождения практики); основной (основное содержание работы учащегося-практиканта, функциональные обязанности вожатого и воспитателя в ДОЛ, знакомство с техникой безопасности, ведение дневника психолого-педагогических наблюдений отрядного вожатого); итоговый (знакомство с перечнем отчетной документации (дневник учащегося-практиканта с дифференцированными оценками, характеристика работы учащегося-практиканта, дневник психолого-педагогических наблюдений, план-конспект зачетного мероприятия) и сроками ее сдачи после прохождения практики).
Перечень отчётной документации:
1) Педагогический дневник вожатого (должен быть штамп лагеря)
2) Характеристика с места прохождения практики (с печатью и подписей начальника лагеря или вожатого)
3) Отчёт о прохождении практики (печать и роспись, формат А4)
4) Методическая разработка зачётного воспитательного мероприятия(оно может быть обще-лагерным или отрядным; должно быть утверждено старшим вожатым + отметка ).
Схема отчёта о педагогической практики:
1) Характеристика лагеря как базы практики(Адрес, смена, площадь; количество корпусов, вместительность, с какого года и т.д.)
2) С каким возрастом детей велась работа, как велась работа с активом отряда).
3) Содержание работы:
а) какие воспитательные задачи совершались;
б) какие виды воспитательной мероприятий для решения этих задач были проведены;
в) анализ эффектности проведения дел ( из этих задач из этих задач наиболее эффективными были……. в результате…..);
4) с какими трудностями встретились при прохождении практики
5) самооценка личных умений и навыков, получаемых за время практики;
6) предложения по дальнейшим совершенствованием подготовки учащихся и летней практики;
Характеристика
учащейся 36 группы
Лингвогуманитарного колледжа
Учреждения образования
«Минский государственный лингвистический университет»
по итогам работы в детском оздоровительном лагере
(наименование лагеря)________________________
в период с ________ по ________ 2009г.
Критерии оценки работы учащегося-практиканта |
Показатели по 10-балльной шкале |
1. Знания нормативной правовой документации по организации работы в ДОЛ. |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2. Умение составлять календарно-тематический план оздоровительной и воспитательной работы. |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3. Умение грамотно спланировать и провести организационный период. |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. Умение организовать коллективно-творческие дела (отрядные и обще-лагерные) по основным направлениям воспитательной работы. |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5. Умение организовать санитарно-гигиеническую работу и режим дня в ДОЛ. |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6. Умение общаться и взаимодействовать с детьми. |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7. Умение общаться и взаимодействовать с коллегами. |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
8. Умение общаться и взаимодействовать с родителями детей. |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9. Профессионально-значимые качества практиканта по отношению к детям:
|
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10. Профессионально-значимые качества практиканта по отношению к коллегам и администрации:
|
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
11. Профессионально-значимые качества практиканта по отношению к работе:
|
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
МР
Начальник лагеря: _____________________/___________________
Схема методической разработки воспитательного мероприятия:
1) Название мероприятия;
2) Цель и основные задачи;
3) Форма проведения;
4) Количество и возраст детей;
5) Продолжительность мероприятия;
6) Место проведения;
7) Необходимый инвентарь;
8) Ход мероприятия: основные моменты подготовки, поведения мероприятия и подведение итогов.
Схема самоанализа:
1) Как развивалась инициатива в детских микро-группах, какую позицию при этом занимали педагоги (составление программы, распределение обязанностей, организация деятельности, поиск стимула)?;
2) Удалось ли установить отношения сотрудничества и взаимной ответственности?
3) Как происходило начало мероприятия, был ли создан положительный настрой к происходящему?
4) Проанализируйте реальное включение детей в запланированную деятельность;
5) Как складывались отношения детей между собой и взрослыми?
6) Дайте оценку соответствию содержания мероприятия потребностям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.