Президент компании Рето Виттвер так прокомментировал это намерение: «Поскольку открывать отели класса люкс где-либо, кроме Москвы и Петербурга, проблематично, мы рассматриваем возможность работать в более низком сегменте и под другим брендом, например Key International».
Источник: газета «Ведомости». - №37 (837). - 5 марта. - 2003
Недифференцированная стратегия
Пример:
Сеть магазинов «Эльдорадо» демонстрирует широкий подход к своей аудитории.
По словам Татьяны Ивакиной, директора сети по рекламе, сеть позиционируется в качестве «современных магазинов бытовой техники для всех». Клиенты сети - это в первую очередь семейные люди, динамичные, самостоятельно работающие, с доходом от 150$ на члена семьи в столице и от 70$ в регионах. Но к клиентам относится и молодежь, и пенсионеры.
Источник: Эксперт. - №9. - 2003
Формулировка миссии – это краткий абзац текста, содержащий следующие положения:
• Почему компания осуществляет коммерческую деятельность?
• Какие рынки мы обслуживаем, и почему мы обслуживаем данные рынки?
• В целом, в чем заключаются основные преимущества, которые мы предлагаем нашим клиентам?
• В какой сфере компания стремится быть известной?
• Что хочет доказать компания в отрасли, клиентам, партнерам, сотрудникам и т.д.?
• В чем заключаются корпоративная философия?
• Какие товары или услуги предлагает компания?
Миссии
Ford
Представление людям дешевого транспорта.
АBB
Мировое лидерство за счет технологического обновления продукции, гарантии качества и постоянного внимания к клиентам. ABB учитывает проблемы охраны окружающей среды, исповедует честное отношение к своим сотрудникам
Procter & Gamble
n Производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах,
n Создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий,
n Успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию oбщего дела, рабочих и служащих, акционеров и обществ, где мы живем и работаем.
Опишите миссию вашей компании
Миссию можно считать удачной, если персонал предприятия опирается на нее во время принятия решений.
Ее предназначение – не допустить отклонения от выбранного курса.
Правила постановки целей (принципы SMART)
n Цель должна быть описана конкретными терминами (specific).
n Критерии достижения цели должны быть измеримы (measurable).
n Необходимо, чтобы достижимость цели была обоснованна (achievable)
n Цель должна быть реалистична (realistic)
n Должны быть обозначены конкретные сроки достижения цели (time bound)
Пример правильно определенной цели
«К концу третьего года обеспечить объем продаж в нашем городе не менее 300 млн рублей в месяц, с сохранением рентабельности не менее 30%, что составит 10% от рынка данной продукции и позволит войти в тройку наиболее крупных компаний, работающих на этом рынке».
Цели компаний
McDonald's
Достичь стопроцентного удовлетворения клиентов: каждого клиента, в каждом ресторане, каждый день,
Motorola
n Обеспечить ежегодный рост доходов на 15% за счет самофинансирования.
n Обеспечить среднюю норму доходности активов на уровне 13-15%.
n Обеспечить среднюю норму доходности акционерного капитала на уровне 16-18%.
n Добиться отличных показателей финансовой отчетности,
Теперь определите цель, к которой стремиться компания
n Какой показатель должен быть достигнут?
n К какому сроку?
n Реально ли достижение цели?
Для ответа на последний вопрос необходим анализ внешней и внутренней среды
SWOT-анализ
- это структурный подход к оценке стратегического положения компании посредством определения его сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон, возможностей (Opportunities) и угроз (Treats).
Анализ внутренней среды
Сильные стороны
Все виды деятельности, в которых компания преуспевает, например, прочное финансовое положение, хорошая организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, сильная позиция на рынке, большая доля рынка и т. д.
Слабые стороны
Все виды деятельности, в которых компания отстает. Противоположность сильным сторонам, как, например, неустойчивое финансовое положение, малая доля рынка, плохая организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, неприбыльный товар и т.д.
Анализ внешней среды
Возможности
Факторы и тенденции во внешней среде, которые благоприятны для компании, например, законодательство, тенденции на рынке, изменения в потребительском поведении и т.д.
Угрозы
Факторы и тенденции во внешней среде, которые могут представлять
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.