Передний мост подрессорен и имеет гидроамортизаторы. Высокая проходимость машины достигается благодаря применению 4-х ведущих колес с одинаковыми шинами. Двухместная кабина шумо- и виброизолированная, имеет хороший обзор, обогрев и устройство для запуска двигателя с места водителя.
Трактор Т-150К выпускается в следующих модификациях:
Т-150К С1 - оборудованный гидравлической навесной системой, независимым ВОМ, прицепной скобой и упряжною серьгой.
Т-150К С2 - оборудован также, но без заднего навесного устройства.
Т-150К С3 - трактор с гидрофицированным тяговым крюком.
Оборудован как Т-150К С2, но без прицепной скобы и упряжною серьги.
Эксплуатационная мощность трактора Т-150к - 165 л.с.
Описание конструкции и работы узла
Фланец ведущей шестерни является одной из основных деталей мостов трактора Т-150К, которые служат для передачи вращения от коробки передач трактора на ведущие колеса трактора Т-150К.
Фланец входит в сборочную единицу – главная передача 151.72.011, основными деталями которого являются корпус главной передачи, зубчатая пара с коническим зубом. Колесо этой пары закреплено на дифференциале и вращается на двух роликовых подшипниках, в шлицевые муфты которых входят с двух сторон валы в сборе с солнечной шестерней, которые передают вращение на сателлиты редуктора на котором закреплены ведущие колеса трактора. работа узла заключается в следующем: зубчатая пара получает вращение от коробки передач через карданный вал, фланец которого соединен с фланцем ведущей шестерни 151.72.220. В свою очередь фланец установлен на шлицевую поверхность вала-шестерни, которая передает вращение своими зубьями на зубчатое колесо, закрепленное на дифференциале, в шлицевое отверстие которого входят валы в сборе с солнечной шестерней. Последняя передает вращение на колесные редукторы, на которых закреплены ведущие колеса трактора Т-150 К.
Описание и характеристика детали «Фланец»
По своим конструктивным и технологическим данным фланец ведущей шестерни относиться к деталям типа фланцев. Он является основной деталью главной передачи мостов трактора Т-150К и служит переходным звеном для передачи вращения от коробки передач трактора на ведущие колеса. Именно для соединения карданного вала фланец имеет 4 отверстия Ø16С11 и поверхность Ø95Н9, выполненной по 9 квалитету точности и имеющей шероховатость поверхности Rz 20. Для соединения фланца с ведущей шестерней имеется шлицевая поверхность. Для установки манжет уплотнения, предотвращающих течи масла с узла, имеется поверхность Ø80 h10, выполненная по 10 квалитету точности и имеющую шероховатость поверхности Ra 0,32 мкм.
Для более точного соединения фланца с сопрягаемыми деталями он имеет следующие технологические требования:
- допуск торцевого биения поверхностей фланца относительно поверхности Б не более 0,1 мм;
- допуск радиального биения поверхности Ø80 h10, относительно поверхности Б не более 0,08 мм;
- допуск смещения четырех отверстий Ø16С11 относительно поверхности Д не более 0,1 мм.
Для увеличения износостойкости поверхность Ø80 h10 подвергается закалке на установке ТВЧ.
Материал детали – сталь 45 ГОСТ 1050-88. Это углеродистая сталь. Механические свойства стали принимает по ГОСТ 1050-88 и заносим в таблицу.
Таблица 1.1 – Механические свойства стали 45 ГОСТ 1050-88
Параметр |
Предел прочности при растяжении, , МПа |
Предел текучести, МПа |
Относительное удлинение, , % |
Относительное сужение, , % |
Ударная вязкость, , МПа |
Величина |
600-650 |
Не менее 300 |
15 |
40 |
0,6 |
Таблица 1.2 - Химический состав стали 45 ГОСТ 1050-88
Элементы |
C |
Si |
Mn |
S и P |
Ni и Cr |
Содержание элементов, % |
0,41-0,49 |
0,17-0,37 |
0,5-0,8 |
Не более 0,045 |
Не более 0,3 |
Обоснование и техническая характеристика принятого в
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.