Стратегічні напрями розвитку підприємства. Загальнi вiдомостi про пiдприемство. Характеристика машин та деталей, страница 3

Передний мост подрессорен и имеет гидроамортизаторы. Высокая проходимость машины достигается благодаря применению 4-х ведущих колес с одинаковыми шинами. Двухместная кабина шумо- и виброизолированная, имеет хороший обзор, обогрев и устройство для запуска двигателя с места водителя.

Трактор Т-150К выпускается в следующих модификациях:

Т-150К С1 - оборудованный гидравлической навесной системой, независимым ВОМ, прицепной скобой и упряжною серьгой.

Т-150К С2 - оборудован также, но без заднего навесного устройства.

Т-150К С3 - трактор с гидрофицированным тяговым крюком.

Оборудован как Т-150К С2, но без прицепной скобы и упряжною серьги.

Эксплуатационная мощность трактора Т-150к - 165 л.с.

  Описание конструкции и работы узла

Фланец ведущей шестерни  является одной из основных  деталей  мостов трактора Т-150К, которые служат для передачи  вращения от  коробки передач трактора на ведущие колеса трактора Т-150К.

Фланец входит  в сборочную единицу – главная передача 151.72.011, основными деталями которого являются корпус главной передачи, зубчатая пара с коническим зубом. Колесо этой пары закреплено на дифференциале и вращается на  двух роликовых подшипниках, в шлицевые муфты которых входят с двух сторон валы в сборе с солнечной шестерней, которые  передают вращение на сателлиты редуктора на котором закреплены ведущие колеса трактора. работа узла заключается в следующем: зубчатая пара получает вращение от коробки передач через карданный вал, фланец которого соединен с фланцем ведущей шестерни 151.72.220. В свою очередь фланец установлен на  шлицевую поверхность вала-шестерни, которая передает вращение  своими зубьями на  зубчатое колесо, закрепленное на дифференциале, в шлицевое отверстие которого входят валы в сборе с солнечной шестерней. Последняя передает  вращение на колесные редукторы, на которых закреплены ведущие колеса трактора Т-150 К.

 Описание и характеристика детали «Фланец»

По своим  конструктивным и технологическим данным фланец ведущей шестерни относиться к деталям типа фланцев. Он является основной деталью главной передачи мостов трактора Т-150К и служит переходным звеном для передачи вращения от коробки передач трактора на ведущие колеса. Именно для соединения карданного вала фланец имеет 4 отверстия  Ø16С11 и поверхность Ø95Н9, выполненной по 9 квалитету точности и имеющей шероховатость поверхности Rz 20. Для соединения фланца с ведущей шестерней  имеется шлицевая поверхность. Для установки манжет уплотнения, предотвращающих течи масла с узла, имеется поверхность Ø80 h10, выполненная по 10 квалитету точности и имеющую шероховатость  поверхности Ra 0,32 мкм.

Для более точного соединения фланца с сопрягаемыми деталями он имеет следующие  технологические требования:

- допуск торцевого биения поверхностей фланца относительно поверхности Б не более 0,1 мм;

- допуск радиального биения поверхности  Ø80 h10, относительно поверхности Б не более 0,08 мм;

- допуск смещения четырех отверстий  Ø16С11 относительно поверхности Д не более 0,1 мм.

Для увеличения износостойкости поверхность Ø80 h10 подвергается  закалке на установке ТВЧ.

Материал детали – сталь 45 ГОСТ 1050-88. Это углеродистая сталь. Механические свойства  стали принимает по ГОСТ 1050-88 и заносим в таблицу.

Таблица 1.1 – Механические свойства стали 45 ГОСТ 1050-88

Параметр

Предел прочности при растяжении, , МПа

Предел текучести,  МПа

Относительное удлинение, , %

Относительное сужение, , %

Ударная вязкость, , МПа

Величина

600-650

Не менее 300

15

40

0,6

Таблица 1.2 - Химический состав стали 45 ГОСТ 1050-88

Элементы

C

Si

Mn

S и P

Ni и Cr

Содержание элементов, %

0,41-0,49

0,17-0,37

0,5-0,8

Не более 0,045

Не более 0,3

 Обоснование и техническая характеристика принятого в