Зубчатые колеса z = 58 и z =37 сцепляются с подвижно посаженным , на валу II зубчатыми колесами z = 68 и z =27. Зубчатое колесо z = 30 сцепляется с зубчатым колесом z = 45, которое приводит во вращение насос для централизованной смазки станка. Подвижно посаженное колесо z = 42 сцепляется с закрепленным на валу II зубчатым колесом z = 53, соединенным с обгонной муфтой.
На валу II также смонтирована фрикционная муфта М2.
От вала II через сменные зубчатые колеса А и Б вращение передается валу III.
На валу III закреплено зубчатое колесо z = 24, которое через промежуточное колесо z = 40 сцепляется с подвижно посаженным на валу IV зубчатым колесом z = 60. Подвижно посаженное на валу III зубчатое колесо z = 47 сцепляется с закрепленным на валу IV зубчатым колесом z = 47.
На валу III смонтирована муфта М3, а на валу IV - муфта М4. На конце вала IV посажен шкив 1, передающий при помощи клиновых ремней и шкива 2 вращение шпинделю.
При включенных муфтах вращение передается от вала I зубчатым колесом z = 27 зубчатому колесу z = 68. Наружная обойма муфты сделана за одно целое с зубчатым колесом z = 53 и жестко закреплена на валу II.
При включении муфты М1 вращение валу II передается зубчатыми колесами z = 42 и z = 53. Так как наружная обойма обгонной муфты вращается в ту же сторону, что и внутренняя, но с большей скоростью, то ролики расклиниваются и проскальзывают по внутренней обойме и зубчатые колеса z = 27 и z = 68 в передаче вращения не участвуют.
При включении муфты М2 вращение на вал II передается зубчатыми колесами z = 58 и z = 37. С вала II валу III вращение передается сменными зубчатыми колесами А и Б. При включении муфты М3 с вала III шпинделю передается левое вращение двумя зубчатыми колесами z = 47 и ременной передачей.
Правое вращение – при включении муфты М4 через зубчатые колеса z = 24, z = 40, z = 60 и ременную передачу.
Вспомогательный вал Х получает вращение от индивидуального электродвигателя (n = 1400 об/мин)
Вал электродвигателя VI через двухзаходный червяк и червячное колесо z = 24; вручную вспомогательный вал можно вращать маховиком 15.
Вспомогательный вал вращается со скоростью 120 об/мин. При включении рукояткой кулачковой муфты 8, которая свободно перемещается по валу на шпонке, она сцепляется с кулачковой муфтой вспомогательного вала Х и приводит в его движение (во вращение). От вспомогательного вала через червячную передачу z = 1 и z = 18 вращение передается командоаппарату переключения скоростей шпинделя.
2.2.Расчет карты наладки и профиля кулачков.
Определение рабочего пути инструмента.
Для проходных резцов, сверл длина хода равна сумме длин хода резания и подвода.
Для инструментов работающих с перебегом, дополнительно указывается величина перебега .
При нарезании резьб ход инструмента равен сумме длин участка резьбы на детали и одной - двух ниток наружной резьбы. Просчитаем для нашего случая по переходам.
2 переход, сверление отверстия, обработка фаски L = 3,5+1,5+1,5=6,5 мм.
3 переход, Зенковка отверстия L = 3,5+1,5+1,5=6,5 мм.
4 переход, нарезание резьбы L=3,5/0,7+4=9 ниток
5 переход, отрезка детали
По нормативам режимов резания, выбираем для обработки стали А12 следующие подачи:
- при сверлении S=0,1мм/об
- при зенкеровании S=0,1мм/об
- при нарезании резьбы S=0,7мм/об
-при отрезке S=0,06мм/об
Выбор скоростей резания
Сверление: Рекомендуемая скорость резания V = 50м/мин
n = = = 5305 об/мин по паспорту n = 2500 об/мин
Действительная скорость резания
= =м/мин
Зенкерование: Рекомендуемая скорость резания V = 50м/мин
n = = = 3981 об/мин по паспорту n = 2500 об/мин
Действительная скорость резания
= =м/мин
Нарезание резьбы: Рекомендуемая скорость резания 7,2 м/мин
n = = = 573 об/мин согласно паспорту станка n = 630 об/мин
Действительная скорость резания
= =м/мин
Отрезка: Рекомендуемая скорость резания V = 50м/мин
n = = = 3062 об/мин по паспорту n = 500 об/мин
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.