Агрегат-сцепка прицепная гидрофицированная бороновальная ЗПГ-24. Руководство по эксплуатации, страница 4

Согласно рис. 8 стропа натяжная короткая состоит из троса 1 с коушами. На тросе есть две пружины 2 для его натяжения. Регулировка длины стропы осуществляется круглозвенной цепью 3. Стропа с помощью кронштейна 4, болтов 7 и гаек 8 одним концом крепится к раме боковой, а вторым - к снице 6

Рис. 8. Стропа натяжная короткая

1 - трос; 2 - пружина; 3 - цепь; 4 - кронштейн; 5 - винт; 6 - рама боковая;

7 - болт; 8 - гайка; 9 - шплинт; 10 - скоба.

2.2.8. Стропа натяжная длинная

Согласно рис. 9 стропа натяжная длинная имеет трос 1 и цепь 3 для регулировки длины. Одним концом строп крепится с помощью скоб 2 к колесу транспортному, а вторым к снице.

Рис. 9. Стропа натяжная длинная

1 - трос; 2 - скоба; 3 - цепь; 4 - болт

2.2.9. Стрела подъема

Согласно рис. 10 стрела подъема борон с цепями состоит из стрелы 1, планок 2 и 3. К стреле с помощью болтов крепятся цепи тяговые 5 и подъемные 4.

Стрела крепится к раме центральной и к рамам боковым с помощью болтов 10.

Рис. 10. Стрела подъема борон

1-стрела; 2, 3 - планка; 4 - цепь (13 звеньев); 5 - цепь (12 звеньев); 6, 8, 10 - болт; 7, 9, 11 - гайка; 12 - шайба

2.2.10 Бороны

Согласно рис. 11 бороны состоят из сварной рамы 1, пяти труб 2, на которых крепится двадцать зубов пружинных 3 с двумя зубами на каждой пружине. На боронах есть механизм регулировки углов наклона зубьев, который состоит из рукоятки 4, сектора 5, штыря 6, рычагов на трубах 7 и тяг 8, 9, 10 соединенных болтами 11. Болты и гайки крепления цепей к боронам и стрелам дополнительно застопорены анаэробным клеем УНИГЕРМ‑11. На крайних боронах установлены ограничители пружинных зубов 14 (см. рис. 1) и противокачающие цепи крепления борон к стрелам.

Рис. 11. Конструкция и крепление борон

1 - рама; 2 - труба; 3 - зуб пружинный; 4 - рукоятка; 5 - сектор; 6 - штырь; 7 - рычаг;

8,9,10 - тяга; 11 - болт шарнира; 12 - цепь тяговая; 13 - цепь подъемная

2.2.11 Гидравлическая система

Гидравлическая система служит для опускания подъема борон на поворотных полосах, а также для перевода сцепки из рабочего в транспортное положение и наоборот. Гидравлическая схема сцепки приведена на рис. 12.

Рис. 12 Схема гидравлическая сцепки

2.2.12 Кинематическая схема

Кинематическая схема сцепки приведена на рис. 13.

Рис. 13 Кинематическая схема сцепки

1 - гидроцилиндр; 2 - сница; 3 - центральная рама; 4 - фиксатора (замок) гидроцилиндра;5 - крестовины; 6 - боковая рама; 7 - стропы длинная; 8 - стропа короткая; 9 - цепи регулировки натяжения строп; 10 - пружины короткой стропы; 11 - поворотная рама; 12 - пружины сницы; 13 - фиксатор сницы; 14 - пружины фиксатора; 15 - тяги фиксатора; 16 - стойка; 17 - колесо сницы; 18 - колесо транспортное; 19 - болт  регулировочный; 20 - гайка; 21 - контргайка; 22 - колесо ходовое

2.3 Возможные положения сцепки.

Сцепка имеет два возможных положения: рабочее и транспортное. В рабочем положении (рис. 1) бороны опущены на почву, боковые рамы развернуты вдоль одной прямой перпендикулярно продольной оси сницы, ходовые колеса опущенные, транспортные колеса подняты.

В транспортном положении (рис. 14) бороны подняты, рамы свернуты вдоль продольной оси сницы и зафиксированы механическими фиксаторами гидроцилиндра, ходовые колеса подняты, транспортные колеса опущены на почву.

Рис. 14. Транспортное положение сцепки

1 - страховочная цепь боковых рам, 2 - сигнальные щитки

3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Техническая характеристика сцепки приведена в таблице 1.

Таблица 1