Проектирование электропривода переменного тока. Расчет основных параметров редуктора

Страницы работы

Содержание работы

Министерство Образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургкий Государственный Университет

Аэрокосмического Приборостроения»

КАФЕДРА 32

Курсовая работа

по дисциплине Проектирование электропривода

Проектирование электропривода переменного тока

Преподаватель:                                                                                                  

Работу выполнил

Студент гр.   3223                                                                                               Ю  

Санкт-Петербург

2006


Содержание

Техническое задание                                                                                                                                         3

1) Анализ технического задания                                                                                                              4

2) Выбор исполнительного двигателя                                                                                                      4

3) Расчет основных параметров редуктора                                                                                             8

4) Построение механической характеристики исполнительного двигателя                                  11

5) Выбор измерителя рассогласования                                                                                                   12

6) Анализ динамики                                                                                                                                   13

7) Синтез корректирующего устройства                                                                                               19

Заключение                                                                                                                                                          21

Приложение А. Сборочный чертеж редуктора           

Приложение Б. Компоновочная схема электропривода          

Список литературы                                                                                                                         22


Техническое задание.

Момент нагрузки:

Момент инерции нагрузки:

Угол поворота нагрузки: неограничен;

Максимальная скорость нагрузки:

Максимальное ускорение нагрузки:

Допустимая статическая ошибка:

Допустимая скоростная ошибка:

Показатель колебательности:

Род тока: постоянный.

1. Анализ технического задания.

Момент нагрузки, в зависимости от типа исполнительного механизма системы управления, может быть: шарнирным, вентиляторным, моментом вязкого или сухого трения, моментом неуравновешенности. В ряде случаев нельзя выделить какую-то преобладающую составляющую и пренебречь всеми остальными. Для определения характера нагрузки и типа объекта управления производится анализ технического задания.

Исполнительный механизм проектируемого электропривода имеет малый момент нагрузки и момент инерции при неограниченном угле поворота, также система имеет высокое значения перерегулирования и должна обеспечивать достаточно большое угловое ускорение. Такие характеристики может иметь приборная следящая система.

2. Выбор исполнительного двигателя.

Требуемая мощность двигателя.

Предварительно выберем двигатель ДП40-10-3-12 со следующими техническими данными:

-  Номинальное напряжение обмотки управления:

-  Номинальная мощность:

-  Номинальный ток обмотки управления:

-  Номинальный момент на валу:

-  Номинальная скорость вращения вала:

-  Момент инерции вращающихся частей двигателя:

-  Момент трения:

-  Пусковой момент:

-  Масса:

Проверка пригодности выбранного исполнительного двигателя.

Максимальное значение пускового момента должно быть меньше пускового момента двигателя.

, где:

 - предварительное передаточное отношение редуктора;

h - КПД редуктора;

Jq – момент инерции редуктора

.

MП > Mрез

Величина эквивалентного момента должна быть меньше номинального момента на валу исполнительного двигателя.

,

Мэкв < МN

Результаты проверки показали, что выбранный двигатель удовлетворяет условиям пригодности исполнительного двигателя.

Предварительное передаточное число редуктора может быть не оптимальным с точки зрения быстродействия системы, следовательно, значение передаточного числа редуктора следует уточнить

Построим графики зависимостей  (рис 1) и (рис. 2).

Похожие материалы

Информация о работе