В ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ США после окончания второй мировой войны различают три периода (выделены цветом). График показывает изменения массы легковых автомобилей, происходившие в каждый период. Черная кривая относится к среднему четырехдверному «Шевроле»; цветная кривая — к усредненному американскому парку легковых автомобилей фирмы Ford. В послевоенный период растущий спрос на дополнительное оборудование автомобилей, такое, как гидроусилители рулевого управления и т. п., привел к увеличению массы автомобиля, но мало сказался на номенклатуре потребляемых материалов. В период с середины 60-х до середины 70-х годов федеральные требования к безопасности автомобилей и уменьшению загрязнения окружающей среды привели к дальнейшему росту массы автомобиля; в этот период начали применяться некоторые новые материалы. В последующий период жесткая конкуренция со стороны иностранных фирм и рост цен на топливо заставили американских производителей снизить массу автомобиля путем уменьшения габаритных размеров и замены традиционных материалов легкими. В последнее время цены на топливо стали падать, и масса «среднего» автомобиля (например, «Форда») снова начала расти.
чертежей или для детального анализа |
комбинаций «процесс—материал», |
некоторых аспектов технологическо- |
что связано с ограничениями, налага- |
го процесса, например возможности |
емыми функцией, формой детали и ее |
применения станочных линий; полу- |
взаимодействиями с другими деталя- |
ченные таким образом данные могут |
ми в готовом автомобиле. Если, на- |
быть впоследствии введены в микро- |
пример, такой деталью является блок |
процессоры обрабатывающих стан- |
цилиндров, возможными комбина- |
ков. |
циями являются алюминиевое литье и |
Как бы ни был важен технологиче- |
чугунное литье. Для кузова имеется |
ский процесс сам по себе, его следует |
несколько комбинаций (штамповка |
рассматривать не изолированно, а |
стальных листов, формование пласт- |
только в связи с тем или иным кон- |
массовых панелей, штамповка алю- |
кретным материалом. Часто прихо- |
миниевых листов); для коленчатых |
дится рассматривать несколько аль- |
валов есть обычно только две комби- |
тернативных процессов в применении |
нации (литой чугунный или кованый |
к тому или иному материалу. Обычно |
стальной). |
для каждой детали существует лишь |
Таким образом, задача сводится к |
НАУКИ-1986/№ ществимых вариантов. В процессе этого выбора ключевыми соображе- |
несколько приемлемых возможныхвыбору одного из нескольких осуниями являются стоимость и каче= ство. При оценке стоимости стаћовится особенно очевидным взаимовлияние материала и технологического процесса, так как оба вносят свой вклад в общую стоимость производства. Стоимость материала, идущего на изготовление той или иной детали, может быть оценена довольно просто. Определение же стоимости процесса изготовления этой детали связано с более сложными расчетами по всем технологическим операциям. Если, например, проектируется шестерня, в расчетах необходимо учесть стоимость ковки заготовки, станочной обработки, термообработки, поверхностного упрочнения и отжига. Целесообразность оценки стоимости изготовления одновременно со стоимостью материалов состоит в том, что деталь из более дорогого материала может оказаться более дешевой в изготовлении, сводя на нет преимущества более дешевого материала
т. е. первая деталь в итоге может оказаться дешевле второй.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.