ногерманских и других иностранных |
включения каталитического конвер- |
фирм усугубились новыми федераль- |
тора в выхлопную систему автомоби- |
ными правилами по повышению без- |
ля и усовершенствования конструк- |
опасности и топливной экономично- |
ции двигателя и коробки передач. |
сти автомобилей и снижению уровня |
Стремясь создать автомобиль, от- |
загрязняющих веществ в выхлопных |
вечающий новым стандартам и кон- |
газах. В связи с введением этих правил |
курентоспособный с японскими и за- |
потребовались коренные изменения в |
падногерманскими моделями по каче- |
автомобильной продукции. Масса |
ству и расходу топлива, американские |
«среднего» автомобиля была резко |
автомобилестроители столкнулись со |
снижена за счет уменьшения габарит- |
сложной экономической проблемой. |
ных размеров и более широкого при- |
Фирмы в странах Тихоокеанского по- |
менения легких материалов. В резуль- |
яса, например в Японии или Южной |
тате топливная экономичность авто- |
Корее, могут выпускать продукцию с |
мобилей, производимых в стране, |
меньшими затратами, чем их амери- |
значительно улучшилась: с 0,18 л (в |
канские конкуренты. Это объясняется |
1974 г.) до 0,09 л (в 1985 г.) на 1 км |
частично более дешевой рабочей си- |
пробега. Повышенная безопасность |
лой в этих странах и частично их пра- |
автомобилей была достигнута с по- |
вительственной политикой, оказыва- |
мощью новых конструктивных реше- |
ющей влияние на стоимость капитала |
ний и более широкого применения вы- |
и размер прибылей с инвестированно- |
сокопрочных сортов стали. Содер- |
го капитала. Американская автомо- |
жание загрязняющих веществ в вы- |
бильная промышленность приняла |
хлопных газах было снижено путем |
широкие и кардинальные меры. Наря- |
1946 1956 1966 1976 1986
МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ, имевшее высокие темпы роста после второй мировой войны, теперь стабилизировалось. Сплошная линия показывает тенденцию роста с 1946 г. до начала 70-х годов. Если бы рост производства автомобилей продолжался теми же темпами, к настоящему времени их годовое производство превысило бы 70 млн.; в действительности оно составляет 42 млн. Для изготовления такого количества автомобилей ежегодно требуется около 56 млн. т материалов.
ду с резким сокращением расходов в настоящее время происходит коренной пересмотр процессов проектирования и изготовления автомобилей; целью этого процесса является не только снижение себестоимости продукции, но также повышение ее качества и надежности.
Проектирование легкового или грузового автомобиля является иерархическим процессом, который начинается с выбора деловой стратегии и общего производственного плана. Первым шагом является определение типа автомобиля (легковой, спортивный, небольшой пикап и т. п.) Следующий шаг состоит в определении общих технических характеристик, таких, как габариты, масса, мощность, аэродинамические качества и некоторые другие (например, наличие задней двери или применение привода на все колеса). Определение этих характеристик производится в соответствии с требованиями безопасности, качества и предполагаемых расходов. В зависимости от выбранной стратегии автомобиль может быть сконструирован целиком из новых деталей и узлов или же с частичным использованием деталей и узлов уже выпускаемых моделей. В обоих случаях для разработки автомобиля необходим большой «фонд» накопленных значений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.