После определения общих характеристик автомобиля конструктор должен разработать спецификации на отдельные детали. При этом он сначала решает вопросы, которые в промышленности связываются с понятиями геометрии, компоновки, стоимости и массы: каждая деталь должна вписываться в отведенное ей пространство, согласованно взаимодействовать с окружающими деталями и конструироваться таким образом, чтобы ее стоимость и масса не выходили за рамки, установленные для соответствующей подсистемы автомобиля.
Конструирование деталей — это та часть процесса автомобильного проектирования, которая автоматизирована в наибольшей степени. На большинстве крупных автомобильных фирм конструкторы теперь пользуются компьютерными программами, моделирующими эксплуатационные характеристики автомобиля. Основой этих программ является «библиотека» компьютерных моделей деталей автомобиля. Конструктор выбирает в ней нужные детали и с помощью компьютера «собирает» из них модель автомобиля. Такой способ позволяет предварительно, на модели, оценить, насколько проектируемый автомобиль отвечает требованиям относительно топливной эконо-
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 37 |
мичности, массы и уровня загрязняюЩИХ веществ в выхлопных газах.
Геометрия, компоновка и функциональные характеристики являются важными критериями при проектировании. Большое значение имеет также выбор технологического процесса, так как от него в значительной степени зависят конечная стоимость и качество детали. До недавнего времени автомобильное проектирование было стадийным процессом и технология изготовления детали рассматривалась в последнюю очередь — уже после определения ее геометрии, компоновки и функциональных характеристик. Такой процесс проектирования занимал много времени частично потому, что для проверки функциональных характеристик требовалось создание экспериментального образца; время, необходимое для создания и испытания целого ряда экспериментальных образцов, естественно, затягивало цикл проектирования. Часто время от разработки первых проектных спецификаций до выпуска первого промышленного образца автомобиля составляло пять-шесть лет.
ОМПЬЮТЕРЫ, несомненно, позволят сократить время, требуемое на проектирование и внедрение проекта в производство. Ключом к такому сокращению является переход от стадийного к «одновременному» проектированию, который уже сейчас происходит. При одновременном проектировании первым шагом является определение геометрии детали и оценка ее компоновки с помощью компьютера. За счет использования банка геометрических данных несколько типов анализа могут проводиться одновременно. Например, с помощью компьютера можно смоделировать функциональные характеристики деталей автомобиля и в то же время проанализировать свойства материалов, из которых их предполагается изготовить. При таком процессе проектирования требуется меньше экспериментальных образцов, и цикл проектирования соответственно сокращается.
Более того, методы одновременного проектирования позволяют рассматривать технологические альтернативы на значительно более ранней стадии процесса проектирования. После того как с помощью компьютерной программы выбрана форма детали, геометрическая информация, хранящаяся в памяти компьютера, может быть использована для оценки технологических процессов изготовления этой детали. Геометрические данные могут быть также использованы для изготовления технических
1950 1955 1960 1965 1970 1975 1980 1985
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.