Планирование ремонтов и производство машинизированного текущего содержания пути. Классификация путей заданной дистанции пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Накопление остаточных деформаций, износа и других расстройств элементов пути происходит с течением времени по мере пропуска поездов. Поэтому потребность в выполнении различных ремонтов пути в зависимости от состояния его элементов появляется периодически.

Периодичность капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути была разработана ВНИИЖТом и ЦП МПС в 1964 году. В основу были положены два главных фактора: остаточные деформации, износ и другие расстройства пути происходят главным образом от силовых воздействий подвижного состава, а степень их накопления прямо пропорционально пропускаемому тоннажу. Назначение сроков производства того или иного вида ремонта пути принимается в зависимости от допускаемой степени потери надежности работы соответствующих элементов пути.

Нормативный тоннаж и схемы периодичности ремонтов определяются в зависимости от класса, группы и категории пути.

Схема периодичности ремонтов приведена на рисунке 2.1

Нормативный тоннаж сводим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Определение периодичности выполнения ремонтов пути на дистанции пути

Участок и номер пути

Длина пути, км

Класс пути

Грузонапряженность,

млн.ткм.брутто/км

Нормативный срок

выполнения усиленного капитального и

капитального ремонтов

Учет местных

эксплуатационных

условий

Расчетный срок

выполнения усиленного капитального и

капитального ремонтов

Фактический срок

выполнения усиленного капитального и

капитального ремонтов

Пропущенный тоннаж,

млн. т/км

Срок, год

Применяемые коэффициенты

Произведение

коэффициентов

Пропущенный тоннаж,

млн. т/км

Срок, год

Пропущенный тоннаж,

млн. т/км

Срок, год

Д-А–I

105

1.Б.2

45

630

14

к1=1,10

к7=0,85

0,935

589

13

585

13

Д-А–II

105

1.Б.2

45

630

14

к1=1,10

к7=0,85

0,935

589

13

585

13

Д-Б– I

122

1.Б.2

48

550

12

к7=0,85

0,850

478

10

480

10

Станционые,

приемо-

отправочные

50,10

4.Д.5

-

1 раз в

27 лет

27

-

-

-

27

-

27

Прочие

станционные

45,85

4.Е.5

-

1 раз в

28 лет

28

-

-

-

28

-

28

2.3 Определение среднегодовых и приведенных объемов

       путеремонтных работ  

Среднегодовые и приведенные объемы путеремонтных работ определяются в зависимости от классификации пути и нормативного тоннажа, который принимается с учетом поправочных коэффициентов. Эти коэффициенты могут увеличивать или уменьшают нормативные сроки.

На дороге должно осуществляться перспективное и текущее планирование путевых работ:

- перспективное (на 3–5 лет) планирование производится на основе нормативов и анализа динамики изменения технического состояния пути с целью более рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов;

- текущее планирование – на предстоящий год, производится исходя из фактического состояния пути.

Планирование путевых работ на предстоящий год производится по результатам комиссионных осмотров и проверок пути диагностическими средствами, а также на основе паспортных данных о классификации пути, плане и профиле, наработанном тоннаже и других эксплуатационных факторах. При этом следует учитывать прогнозируемые изменения размеров и скоростей движения поездов на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.

Все большее значение приобретает компьютеризация текущего планирования путевых работ, основанная на обработке по километровых данных о накоплении размеров конкретных неисправностей пути по данным проходов путеизмерительных вагонов.

При всех прочих равных условиях ремонты пути должны  в первую очередь назначаться на путях более высоких классов. Объемы планируемых работ должны обеспечивать приведение участков к требуемому классу в установленные перспективными планами сроки.

Применяемые при ремонтах пути материалы верхнего строения должны быть сертифицированы, соответствовать Государственным стандартам и техническим условиям.

Основные виды путевых работ должны выполняться с максимальным использованием машин и механизмов по технологическим процессам, разрабатываемым применительно к местным условиям на основе типовых технологических процессов, утверждаемых руководством службы пути.

Приемка выполненных работ по обновлению и ремонтам пути должна производиться в соответствии с правилами, утвержденными руководством дороги.

Фактические и приведенные объемы путеремонтных работ сводим в таблицу 2.3.


2.4 Разработка перспективного плана путеремонтных работ

Накопление остаточных деформаций, износа и других расстройств элементов пути происходит с течением времени по мере пропуска поездов. Поэтому  потребность в выполнении различных ремонтов пути в зависимости от состояния его элементов появляется периодически.

В основу периодичность капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути были положены два главных фактора: остаточные деформации, износ и другие расстройства пути происходят главным образом от силовых воздействий подвижного состава, а степень их накопления  прямо пропорционально пропускаемому тоннажу. Назначение сроков производства того или иного вида  ремонта пути принимается в зависимости от допускаемой степени потери надежности  работы соответствующих элементов пути.

Схема периодичности путеремонтных работ по дистанции пути показана на рисунке 2.1

Направление Д-А                   

Направление Д-Б                  

Станционные, приемоотправочные

Прочие станционные

Рисунок 2.1 - Схема периодичности путеремонтных работ по дистанции пути
2.5 Разработка технологического процесса производства

      планово-предупредительных работ

2.5.1 Характеристика пути

Участок двухпутный, оборудованный диспетчерской централизацией,  грузонапряженность по ремонтируемому I главному пути – 45 млн×т×км/бр в год.

Верхнее строение пути: рельсы Р65; путь бесстыковой;  скрепление раздельное КБ; шпалы железобетонные: эпюра 1840 шт/км (на прямых), 2000 шт/км (на кривых R≤1200); балласт щебеночный .

Фронт работ –1120 м пути, продолжительность «окна»-220 мин (3 ч 40 мин)

2.5.2 Правила  и условия производства работ

1) Применяемые путевые машины: ВПР – 1200, БУМ, моторный гайковерт ПМГ, РОМ-3, СМ-2.

2) Дистанция пути имеет по 2 машины ВПР-1200, БУМ, ПМГ поэтому

Похожие материалы

Информация о работе