Накопление остаточных деформаций, износа и других расстройств элементов пути происходит с течением времени по мере пропуска поездов. Поэтому потребность в выполнении различных ремонтов пути в зависимости от состояния его элементов появляется периодически.
Периодичность капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути была разработана ВНИИЖТом и ЦП МПС в 1964 году. В основу были положены два главных фактора: остаточные деформации, износ и другие расстройства пути происходят главным образом от силовых воздействий подвижного состава, а степень их накопления прямо пропорционально пропускаемому тоннажу. Назначение сроков производства того или иного вида ремонта пути принимается в зависимости от допускаемой степени потери надежности работы соответствующих элементов пути.
Нормативный тоннаж и схемы периодичности ремонтов определяются в зависимости от класса, группы и категории пути.
Схема периодичности ремонтов приведена на рисунке 2.1
Нормативный тоннаж сводим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Определение периодичности выполнения ремонтов пути на дистанции пути
Участок и номер пути |
Длина пути, км |
Класс пути |
Грузонапряженность, млн.ткм.брутто/км |
Нормативный срок выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов |
Учет местных эксплуатационных условий |
Расчетный срок выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов |
Фактический срок выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов |
||||
Пропущенный тоннаж, млн. т/км |
Срок, год |
Применяемые коэффициенты |
Произведение коэффициентов |
Пропущенный тоннаж, млн. т/км |
Срок, год |
Пропущенный тоннаж, млн. т/км |
Срок, год |
||||
Д-А–I |
105 |
1.Б.2 |
45 |
630 |
14 |
к1=1,10 к7=0,85 |
0,935 |
589 |
13 |
585 |
13 |
Д-А–II |
105 |
1.Б.2 |
45 |
630 |
14 |
к1=1,10 к7=0,85 |
0,935 |
589 |
13 |
585 |
13 |
Д-Б– I |
122 |
1.Б.2 |
48 |
550 |
12 |
к7=0,85 |
0,850 |
478 |
10 |
480 |
10 |
Станционые, приемо- отправочные |
50,10 |
4.Д.5 |
- |
1 раз в 27 лет |
27 |
- |
- |
- |
27 |
- |
27 |
Прочие станционные |
45,85 |
4.Е.5 |
- |
1 раз в 28 лет |
28 |
- |
- |
- |
28 |
- |
28 |
2.3 Определение среднегодовых и приведенных объемов
путеремонтных работ
Среднегодовые и приведенные объемы путеремонтных работ определяются в зависимости от классификации пути и нормативного тоннажа, который принимается с учетом поправочных коэффициентов. Эти коэффициенты могут увеличивать или уменьшают нормативные сроки.
На дороге должно осуществляться перспективное и текущее планирование путевых работ:
- перспективное (на 3–5 лет) планирование производится на основе нормативов и анализа динамики изменения технического состояния пути с целью более рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов;
- текущее планирование – на предстоящий год, производится исходя из фактического состояния пути.
Планирование путевых работ на предстоящий год производится по результатам комиссионных осмотров и проверок пути диагностическими средствами, а также на основе паспортных данных о классификации пути, плане и профиле, наработанном тоннаже и других эксплуатационных факторах. При этом следует учитывать прогнозируемые изменения размеров и скоростей движения поездов на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.
Все большее значение приобретает компьютеризация текущего планирования путевых работ, основанная на обработке по километровых данных о накоплении размеров конкретных неисправностей пути по данным проходов путеизмерительных вагонов.
При всех прочих равных условиях ремонты пути должны в первую очередь назначаться на путях более высоких классов. Объемы планируемых работ должны обеспечивать приведение участков к требуемому классу в установленные перспективными планами сроки.
Применяемые при ремонтах пути материалы верхнего строения должны быть сертифицированы, соответствовать Государственным стандартам и техническим условиям.
Основные виды путевых работ должны выполняться с максимальным использованием машин и механизмов по технологическим процессам, разрабатываемым применительно к местным условиям на основе типовых технологических процессов, утверждаемых руководством службы пути.
Приемка выполненных работ по обновлению и ремонтам пути должна производиться в соответствии с правилами, утвержденными руководством дороги.
Фактические и приведенные объемы путеремонтных работ сводим в таблицу 2.3.
2.4 Разработка перспективного плана путеремонтных работ
Накопление остаточных деформаций, износа и других расстройств элементов пути происходит с течением времени по мере пропуска поездов. Поэтому потребность в выполнении различных ремонтов пути в зависимости от состояния его элементов появляется периодически.
В основу периодичность капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути были положены два главных фактора: остаточные деформации, износ и другие расстройства пути происходят главным образом от силовых воздействий подвижного состава, а степень их накопления прямо пропорционально пропускаемому тоннажу. Назначение сроков производства того или иного вида ремонта пути принимается в зависимости от допускаемой степени потери надежности работы соответствующих элементов пути.
Схема периодичности путеремонтных работ по дистанции пути показана на рисунке 2.1
Направление Д-А
Направление Д-Б
Станционные, приемоотправочные
Прочие станционные
Рисунок 2.1 - Схема периодичности
путеремонтных работ по дистанции пути
2.5 Разработка технологического процесса производства
планово-предупредительных работ
2.5.1 Характеристика пути
Участок двухпутный, оборудованный диспетчерской централизацией, грузонапряженность по ремонтируемому I главному пути – 45 млн×т×км/бр в год.
Верхнее строение пути: рельсы Р65; путь бесстыковой; скрепление раздельное КБ; шпалы железобетонные: эпюра 1840 шт/км (на прямых), 2000 шт/км (на кривых R≤1200); балласт щебеночный .
Фронт работ –1120 м пути, продолжительность «окна»-220 мин (3 ч 40 мин)
2.5.2 Правила и условия производства работ
1) Применяемые путевые машины: ВПР – 1200, БУМ, моторный гайковерт ПМГ, РОМ-3, СМ-2.
2) Дистанция пути имеет по 2 машины ВПР-1200, БУМ, ПМГ поэтому
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.