При безколодцевом способе намыва достигается значительная экономия труб и лесоматериалов и уменьшаются трудовые затраты. Однако применение этого способа возможно лишь при наличии не менее, как двух-трех запасных фронтов намыва.
Насыпи высотой более 6 м намывали в несколько ярусов. При этом с целью образования дренирующей подушки, обеспечивающей хорошую влагоотдачу, и создания условий для нормальной работы бульдозеров при возведении следующего яруса первый ярус высотой до 2,5 м намывали безколодцевым способом. Намыв же следующего яруса осуществляли продольно-встречным—челночным способом (см. рис. 63).
132
Па слабых переувлажненных основаниях и болотах, а также при пере-| гчспии водных преград насыпи намывали без устройства первичного обвало-И.1Ш1Я со свободным откосом до высоты не менее 1,0—1,5 м над уровнем поверхности болота, на которой уже становится возможной устройство обвалования. II л-ом случае за пределами проектного профиля образуется территория, сложен-н.чя из грунта с нормальной несущей способностью, по которой укладывают | рубопроводы и перемещаются строительные механизмы.
На одном из участков строительства автомобильной дороги отвалы вскрышных торфяных грунтов при выторфовывании основания образовали валы, нмсотой до 4 м, которые были использованы как первичное обвалование < Цпако опыт работ показал, что такой способ намыва крайне затруднителен, 1,1 к как из-за отсутствия влагоотдачи становится невозможным производство 'ыльнейшего обвалования и монтажных работ на карте намыва — по грунту нельзя перемещаться не только строительным машийам, но и человеку. Для осушения карты намыва пришлось предпринять специальные мероприятия, включавшиеся в том, что грунт уплотняли вначале тракторами на болотном ходу, а затем обычными бульдозерами. Под воздействием вибрации тракторного чкигателя вода через грифоны вытеснялась и поверхностными ручейками-канавами сбрасывалась за пределы профиля насыпи.
Часовая производительность землесосных снарядов превысила норматив II 2 раза, но при этом коэффициент использования рабочего времени был ниже нормативного также вдвое (0,3). Простои земснарядов главным образом объясняются задержками с подготовкой фронта намыва из-за неполной обеспеченности бульдозерами: на один земснаряд при потребности 2 бульдозера приходилось лишь 1,3. Показательно, что один из земснарядов типа 12А-4, работая и мае — июле, в комплексе с одним бульдозером намывал до 32 тыс. ж3 в месяц, ;: в августе при работе с двумя бульдозерами намыл 52 тыс. м3, причем в первые '( месяца им было отработано по 170 ч, а в августе — 260 ч.
С целью продления сезона работы начинали в апреле, не дожидаясь полного оттаивания грунта, с тем, чтобы заблаговременно преодолеть все неизбежные трудности пускового периода. До начала основных работ карьеры и карты намыва расчищали бульдозерами от снега и кустарника, а в забоях при помощи лсдорезных машин и потокообразователей создавали майны.
В осенне-зимний период,, когда обеспечить высокое качество намыва земляных сооружений становилось невозможным, переходили к намыву промежуточных резервов с применением потокообразователей в забоях и отеплением карьеров вспахиванием. При этом за счет остановки соответствующего количе-стна землесосных снарядов численность обслуживающего персонала и механизмов на этих работах увеличивали в 1,5 раза против летнего периода.
Для формирования и планировки укрепляемых бетоном откосов земляного полотна была организована специальная колонна из шести бульдозеров Т-180, четырех бульдозеров С-100 и двух экскаваторов, из которых один был оборудо-нан драглайном, а другой — планировочной балкой. Эта колонна за два сезона спланировала откосы общей площадью 500 тыс. ж2 при протяженности насыпи 15 км.
% 3. Сооружения водного транспорта и аэродромы
I. Выемка акваторий портов и котлованов гидротехнических сооружений
Акватории обычно располагаются в руслах и поймах водных путей и представляют собой целиком подводные или частично обводненные ныемки. Поэтому их разработку осуществляют плавучими землесос-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.