Поэтому в проекте сооружения и в проекте производства работ по намыву должны быть отражены основные требования к насыпи в конкретной зависимости от того типа дорожной одежды, который предусмотрен в проекте автомобильной дороги.
122
на торфяных болотах
На болотах I типа гидромониторами, с перекачкой гцц ными установками в отвал (рис. ным, так и попутным способом, ас на верху траншеи.
Выторфовывание на болотах 1 жением торфяной массы в предела
на обва-
Рис. 65. Схема выторфшвшим гидромониторами в сосом:
/ — водоисточник: ." — .-,: : торфованная траншея; 5 — эы насыпь; 7 —отвал
гидромониторов попутным или вор из траншеи не удаляют, а он ошв
ези, сделанные гидромонишц При больших объемах выторфсв высоких насыпей подходов на парные насосные станции "егедвижные несамоходные ЗДу, ЗГМ-1. Трестом «Гидромеханизация» Л в оригинальный опыт замены 1 чвыми намывными грунтами.
Кран-экскаватор с широкими гу • : «у болоту мощностью 6—8 ж." в вертикальном положении трубщ. льповоду через резиновый шиши -повода были сочленены на ин "-.кивать пульповод вслед за •в остановки землесосного "ужалась в торфяной грунт, - Для погружен:--:- I Ь
На работах использовали 13 землесосных снарядов типов 100-35 (12А-5) и 12НЗУ (12А-4) и один земснаряд типа 300-40.
Дальность транспортирования грунта составляла от 3 до 5 км.
Па всех объектах работ пр'еобладали мелкозернистые пылеватые грунты, гранулометрический состав которых приведен в табл. 31.
Таблица 31
Объект |
Содержание в % фракций размером в мм |
||||||
1 — 0,5 |
0,5— 0,25 |
0,25— 0,1 |
0, 1 — 0,05 |
0,05— 0,01 |
0,01 — 6,005 |
менее 0,005 |
|
Подходы моста через р. Ту;^а То же р. Тавда |
3,5 0,1 |
16,2 1,2 6,3 1,8 |
55,5 72,1 39,8 54,7 |
20,4 15,0 41,4 30,9 |
1,4 5,3 4,0 5,0 |
1,0 1,3 4,0 7,6 |
2 5,0 4,5 |
» р Иртыш |
|||||||
Автодорога Нефтеюганск — суогут |
|||||||
Все объекты, кроме одного — подходы к мосту через р. Тура, не были обеспечены местной сетевой электроэнергией. Поэтому электроснабжение средств гидромеханизации осуществляли от передвижных электростанций на железнодорожном ходу — ПЭ-1, мощностью 1050 кет каждая. Стоимость электроэнергии от станции ПЭ-1 составляет 7,8 коп. за 1 квт-ч, и это не могло не сказаться на общих экономических показателях. Протяженность электролиний была равна 40 км, а трубопроводов диаметром 400—600 мм — 26 км.
Все землесосные снаряды монтировали на центральной монтажной площадке в г. Тюмени и в паводок на плаву доставляли в пойменные карьеры.
На строительстве был применен плетьевой метод монтажа пульповодов: трубы электросваркой соединяли в плети длиной 35—40 м, а на трассе из этих плетей монтировали также на сварных швах пульповод. Суточная производительность по укладке пульповода достигала 700 м.
Пересечения водных преград осуществляли дюкерами, которые также плетями монтировали на поверхности льда и потом погружали в майну. Майны выполняли ледорезными машинами с электроприводом и трелевочными тракторами. Дюкер длиной 320 м монтировали и укладывали на дно реки в течение двух дней.
Насыпи высотой до 6 м намывали безколодцевым методом. До начала намыва на всем протяжении фронта работ землесосного снаряда возводили первичное обвалование на высоту 1,5—2 м параллельно оси насыпи с обеих ее сторон, а через 200—250 м — поперечные перемычки на такую же высоту. Перед пере -мычками укладывали трубчатый водосброс из труб диаметром 600 мм без строи -тельства сбросного колодца. Намыв производили торцовым продольным способом сраз/ на полную высоту насыпи. При приближении намывного пляжа к перемычке ее разбирали и включали в работу следующий трубчатый водосброс. Верхнюю часть насыпи на высоту 1 —1,5 м возводили путем перемещения грунта бульдозером в продольном направлении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.