Отклонение в рублях по недогруженному товару составит: по договору №7: 340 – 340 = 0 руб, по договору №8: 930 – 753 = 177 руб. Суммарное отклонение по недогруженному товару по покупателю Меркурий на конец четвертого месяца составляет 1270 – 1093 = 177 руб. При создании БД мы проверим правильность расчетов, используя контрольный пример.
Для решения моей задачи я создал шесть таблиц. Для каждой из них были определены ключи. Пример таблицы ИЗДЕЛИЯ представлен на рисунке (см. Рисунок 9).
Рисунок 9 - Таблица ИЗДЕЛИЯ в БД
Схему данных я буду строить на основе информационно-логической модели. В этой схеме определяются и запоминаются связи между таблицами. В дальнейшем они будут использованы при создании, форм, запросов и отчетов. На связь между таблицами я накладываю условие обеспечения целостности данных, а также включаю режимы каскадного обновления и каскадного удаления. В результате я получил схему данных (см. Рисунок 10).
Рисунок 10 - Схема данных
Для внесения данных в БД мне необходимо создать формы "Новое изделие", "Покупатели", "Договор", "ТТН". Создание простой формы рассмотрим на примере создания формы "Новое изделие". Форму создаем при помощи мастера форм на основании таблицы "Изделия". Для заполнения формы я выбрал поля: код изделия, наименование изделия, единица измерения изделия, цена за штуку. Для удобства работы с формой добавляем кнопки: "Добавить запись" ( для добавления новой записи без закрытия формы), "Сохранить запись" ( для сохранения созданной записи) и "Закрыть форму"(для выхода из формы). Добавляем логотип компании и добавляем оформление. Вид полученной формы "Новое изделие" представлен на рисунке (см. Рисунок 11).
Рисунок 11 - Форма "Новое изделие"
Для внесения записей в договора и ТТН я разработал многотабличные формы. Рассмотрим создание такой формы на примере формы "ДОГОВОР". Эта форма состоит из основной формы и подчиненной ( в качестве подчиненной формы используется форма "Спецификация договора"). Эти формы связаны между собой при помощи поля "Номер договора".
Для создания главной формы я использовал поля из двух таблиц: ДОГОВОР (Номер договора, Наименование покупателя, Дата договора) и ПОКУПАТЕЛИ (Наименование покупателя, Индекс покупателя, адрес покупателя, ИНН).
Для создания подчиненной формы я использовал поля из двух таблиц: СПЕЦИФИКАЦИЯ ДОГОВОРА (Код спецификации, номер договора, Код изделия, Месяц отгрузки, Количество) и ИЗДЕЛИЯ (Код изделия, Наименование, Единица измерения, Цена)
Для удобства работы с формой я создал поле со списком ( поле "Покупатель"- в этом поле можно выбрать наименование покупателя из списка) в главной форме и поле со списком в подчиненной форме (это поле "Наименование изделия", в котором из списка изделий выбирается конкретное изделие). При создании формы я использовал запрос по таблице ПОКУПАТЕЛИ (для автоматического заполнения индекса, адреса и ИНН покупателя) и запрос по таблице ИЗДЕЛИЯ ( для автоматического заполнения единиц измерения изделия и цены ).
Форма ДОГОВОР открывается по умолчанию на первом сохраненном документе. Для режима просмотра предусмотрены кнопки перемещения на следующую запись. на предыдущую запись, на последнюю запись. Для ввода новой записи предусмотрена кнопка Новый договор, для сохранения записи предусмотрена кнопка Сохранить договор, для печати документа создана кнопка На печать, для выхода из документа сделана кнопка Закрыть форму.
Аналогичным образом создана форма ТТН.
В ходе работы был создан ряд запросов, необходимых для реализации поставленной задачи. Это запросы Данные по договорам, Отгрузка, Список договоров, Числовой месяц договора, Сумматор по договорам, Сумматор ТТН.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.