Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении комплексной системы управления качеством ТО и ТР с соответствующим обеспечением персональной ответственности исполнителей и результаты работ.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса
Метод технологического обслуживания на специализированных постах. Он заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Соответственно подбирается и оборудование постов, также специализированное по выполняемым операциям.
3.3 Схема технологического процесса
Директор |
ОТК |
||
Главный инженер |
||
Технический отдел |
ОМТС |
ОУП (ЦУП) Начальник производства |
ОТМ |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
Ремонт агрегатов |
1 пост. Диагностика. крепежно-регулировочные работы. электротехнические работы |
2 пост. обслуживание системы питния. кузовные работы, шинные работы |
Рисунок 1
1. Диагностические работы – проводится диагностика автомобиля для определения уровня показателя его эксплуатационных свойств.
2. Крепежно-регулировочные работы – производится подтяжка составляющих узлов и агрегатов различные виды резьбовых соединений. Производится внешний осмотр и регулировка всех необходимых зазоров узлов и агрегатов автомобиля.
3. Смазочный – производится смазка узлов, агрегатов, смазка ходовой части автомобиля, замена масла в двигателе, трансмиссии, редукторах, смена масляных и топливных фильтров, заправка топливом и необходимыми жидкостями
4. Обслуживание систем питания – производится осмотр и при необходимости устранение утечек топлива и воздуха, герметизация путей топливного и воздушного обеспечения двигателя автомобиля, производится регулировка ТНВД.
5. Кузовные работы – проверка и устранение мелких неполадок кабины и кузова автомобиля, сдельно-сцепного устройства.
6. Электротехнические работы – проверка электрических элементов, регулировка фар, замена лампочек электроприборов внешнего освещения и светосигнализации автомобиля.
7. Шинные – проверка и доведение до норм давления воздуха в шинах автомоби ля, проверка остаточной высоты протектора шины, при необходимости замена шин, дисков, футорок колес автомобиля.
3.4 Выбор режима работы
Промежуточный склад |
||
Ремонтные цеха |
||
Зона ТР |
||
Зона ТО-1 |
||
Зоны |
||
Автомобили на линии |
Для проектируемого мною АТП я выбрал пятидневную рабочую неделю, со среднесуточной нормой рабочего времени 8 часов.
На рисунке 2, я указал режимы работы производственных подразделений АТП.
Ремонтные цеха, зоны ТО и ТР работают ….. количество смен в сутки в одну смену с 8.00 до 17.00 часов, с обеденным перерывом в 1 час с 12.00 до 13.00, данный режим работы позволяет оптимально соблюдать режим работы и отдыха ремонтных рабочих, согласовывать работы зон и цехов с минимальными потерями времени, связанных с простоем автомобилей в зонах ТО и ТР.Автомобили начинают выезд с боксов в 8.00 часов, всвязи с большим списочным составом приходится делать более гибкий график работы автомобилей на линиях и растягивать выезд до 10.00 часов. Также после работы на линии, при заезде в бокс приходится сдвигать график на 2 часа позже.
Зоны Д1 и Д2 работают утром с 7.00 до 10.00 часов, всвязи с малым объемом работы по сравнению с другими подразделениями, часть автомобилей проходит диагностику до выезда, часть после работы на линии, таким образом создается постоянный цикл диагностики автомобилей. Вторая часть смены проходит с 17.00 до 21.00 часов.
Промежуточный склад половину рабочего дня работает параллельно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.