Цели и задачи курсового проектирования. Содержание и объем курсового проекта

Страницы работы

Содержание работы

1.  Общие положения.

Цели и задачи курсового проектирования.

Курсовое проектирование по дисциплине «Радиотелевизионная аппаратура» является заключительным этапом в обучении студентов по этой дисциплине и имеет своей целью:

Ø систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине;

Ø углубленное изучение радиоэлектронных устройств, принципов их работы, элементной базы;

Ø развитие навыков работы со справочной и технической литературой, нормативно – технической документацией, документами ЕСКД;

Ø развитие навыков работы с графическими документами;

Ø закрепление навыков самостоятельного расчета основных каскадов приемников.

Курсовое проектирование должно выявить степень специальной подготовки студента по изучаемой дисциплине, знание вопросов конструирования РЭА.

Темы курсовых проектов по своему содержанию должны соответствовать современному уровню развития производства, по трудоемкости соответствовать времени, отводимому на курсовое проектирование, по учебному плану и утверждены председателем цикловой комиссии специальных дисциплин.

Пояснительная записка к проекту и графическая документация по своему выполнению должны соответствовать требованиям ЕСКД и действующих ГОСТ. За принятые в курсовом проекте технические решения и за правильность оформления документации отвечает автор проекта.

Во время курсового проектирования руководитель проекта (преподаватель) проводит консультации по проекту в необходимом объеме (не превышающем количество часов, отведенное в календарно – тематическом плане).

После окончания проектирования курсовой проект, подписанный студентом, представляется на проверку руководителя. После проверки и подписания готового проекта руководителем производится защита проекта студентом в соответствии с графиком защиты. При защите студенту может быть задан любой вопрос по теме курсового проекта.

Студенты, не выполнившие курсовой проект в установленные графиком сроки, к защите не допускаются. Продление срока проектирование и перенос сроков защиты проекта производится только по разрешению заместителя директора по учебной работе и председателя цикловой комиссии специальных дисциплин.

2. Содержание и объем курсового проекта

Тема курсового проекта предлагается руководителем курсового проектирования (преподавателем) с учетом требований, предъявляемых к курсовому проекту по специальности 2014 и на основании изученного материала. Тема курсового проекта, оформленная заданием на проектирование, утверждается преподавателем и председателем цикловой комиссии специальных дисциплин.

Курсовой проект должен иметь прикладной  характер, т.е. соответствовать требованием производства в части разработки и оформления технической документации.

Содержание курсового проекта:

Ø задачи на проектирование

Ø графическая часть (2 листа формата А1, А4): схема электрическая принципиальная радио приемного устройства (формат А1, 1 лист)

Ø перечень элементов (формат А4)

Ø схема электрическая структурная (формат А4, 1 лист)

Ø пояснительная записка

Содержание.

1.1.  Введение в котором должны быть отражены задачи курсового проектирования и дан анализ технического задания.

1.2.   Эскизный расчёт РПРУ:

1.2.1 Определение и выбор структурной схемы радиоприёмного устройства.

1.2.2 Выбор электронных приборов для ВЧ тракта.

1.2.3 Выбор числа поддиапазонов и их границ.

1.2.4 Определение числа резонансных и полосовых фильтров.

1.2.5 Определение числа каскадов ВЧ тракта.

1.2.6 Предварительный расчёт АРУ.

1.2.7 Эскизный расчёт тракта низкой частоты.

1.2.8 Предварительный расчёт ИП.

1.2.9 Результаты расчёта структурной схемы.

1.3  Расчётная часть проекта:

1.3.1 Подробный расчёт каскадов.

1.3.2 Расчёт частотной характеристики.

1.3.3 Расчёт резонансной характеристики

1.3.4 Технико – экономическое обоснование конструкции приёмника.

1.4   Заключение.

1.5   Список литературы.

1.6   Приложение

3. Оформление задания на курсовое проектирование

Задание оформляется на специальном бланке, утверждается руководителем (преподавателем) и согласовывается с председателем цикловой комиссии специальных дисциплин.

Задание находится на руках у студента на весь период проектирования.

4. Порядок выполнения курсового проекта.

4.1. Составить примерную структурную схему приемника.

Для этого повести сравнительный анализ структурных схем приемника прямого усиления  и супергетеродинного приема и сопоставив данные технического задания с ГОСТ 5651-89, выбрать требуемую схему приемника и начертить её.

4.2.  Выбор и обоснование элементной базы проектируемого приемника.

Используя теорию «Основ электроники и микроэлектроники» обосновать выбор транзисторов или аналоговых микросхем для ВЧ – тракта проектируемого приемника.

4.3 Выбор типа транзисторов для ВЧ – тракта приемника.

Базируясь на теорию «радиоэлектронных усилительных устройств» используя справочники  по транзисторам, по заданному диапазону волны, напряжению питания выбрать для ВЧ – тракта маломощный, высокочастотный транзистор так, чтобы его коэффициент частотного использования  был меньше 0.3

Похожие материалы

Информация о работе