курса "Многоканальные системы передачи", охватывающим тематику проекта.
В случае положительного результата опроса студент допускается к выполнению проекта.
Исходными данными при проектировании АСП являются:
- информационная емкость, определяемая числом каналов ТЧ;
- оконечные пункты магистрали, определяющие длину трассы.
Трасса линии передачи прокладывается так, чтобы при обеспечении связью всех пунктов затраты на сооружение и эксплуатацию магистрали были минимальными.
Трасса магистрали выбирается, как правило, вдоль шоссейных и железных дорог, чтобы обеспечить удобное эксплуатационное обслуживание линейных сооружений связи, проходит через населенные пункты, в которых можно разместить обслуживаемые усилительные пункты (ОУП).
При сравнении вариантов трасс учитываются следующие факторы: протяженность трассы, необходимое количество каналов между различными пунктами, рельеф местности, энерговооруженность промежуточных пунктов и т.п.
При выборе трассы следует пользоваться картами с крупный масштабом (не менее, чем в 1 см 25 км, т.е. 1:2500000). Удобно пользоваться атласом автомобильных дорог.
На ситуационной схеме трассы показывают шоссейные и железные дороги, реки и водоемы, населенные и усилительные пункты, трассу кабеля. Приводятся условные обозначения, указываются масштаб и направление стран света, показываются расстояния между крупными населенными пунктами. Расстояния показываются дробью: в числителе - длина участки по трассе, а в знаменателе - электрическая длина кабеля, электрическая длина кабеля равна 101 % от длины трассы.
В технико - экономическом обосновании учитывается длина трассы. При электрическом расчете каналов исходят из электрической длины кабеля.
Примерный вид ситуационной схемы трассы приведен на рис. 1. 1.
В соответствии с выбранной трассой осуществляются выбор аппаратуры уплотнения и построение схемы организации связи. При этом необходимо знать назначение проектируемой связи, требуемую дальность связи и количестве каналов между оконечными и промежуточными пунктами.
На первом этапе необходимо составить схему условного размещения пунктов связи, где указаны данные о необходимом количестве каналов. исходя из задания на проектирование.
Пронумеровав количество каналов между различными пунктами, получим схему, приведенную на рис. 1.2.
Определившаяся в соответствии с ТЭ схема условного размещения пунктов связи может быть реализована несколькими вариантами. В качестве вариантов рассматриваются стандартные АСП, используемые как у нас, так и за рубежом. Выбор наилучшего варианта обусловлен совокупностью технических и экономических показателей систем передачи. Наиболее эффективным вариантом построения АСП на заданное число каналов N при заданной длине L магистрали является вариант, определенный по минимальной сумме приведенных затрат К-min.
Наименьшая сумма приведенных затрат может быть вычислена по формуле
, p/кaн, (1.1)
где Êi и Сi - соответственно удельные капитальные затраты и годовые эксплуатационные расходы
i-го варианта, Eн - нормированный коэффициент эффективности, равный 0,15. Удельные капитальные затраты на один телефонный канал можно оценить как
p./êàí. êì, (1.2)
где Ki и Сi - удельные затраты (на один конец) по каналообразующему оборудованию (КОО) и оборудованию линейно-аппаратного цеха (ЛАЦ), р. /кан. ; Кil - удельные затраты по линейному тракту, р. /кан. - км.
Аналогично рассчитываются годовые эксплуатационные расходы на один телефонный канал, т.е.
р. /кан. км, (1.3)
где Cikoo и Сiлац - соответственно годовые эксплуатационные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.