− продолжительность работ по устройству
верхнего строения пути по ва-
риантам, год.
,
(22)
где
− % от общей сметной стоимости вторых
путей, ![]()
;
;
.
,
(23)
где
– средний уровень фондооснащенности, руб./руб.
;
;
![]()
Эффект от досрочного ввода дороги в эксплуатацию можно определить по формуле
, (24)
где
– стоимость производственных фондов,
досрочно вводимых в действие,
тыс. руб.;
– нормативный коэффициент приведения
разновременных затрат, ![]()
= 0,08;
t – период освоения проектной мощности дороги, t = 5 лет.
,
(25)
.
Стоимость вводимых досрочно производственных фондов для расчетов принимается 60-80 % от полной сметной стоимости строительства
;
![]()
Затраты на аренду дополнительной думпкарной вертушки рассчитываются по формуле
, (26)
где
– суточная арендная плата за тепловоз,
= 0,041 тыс.руб./сут.;
– количество вагонов в думпкарной вертушке,
;
– стоимость аренды думпкарного вагона, тыс.руб.;
– продолжительность отсыпки дренирующего грунта в
конкурирующем
варианте, ![]()
Суточная арендная плата за один вагон определяется по формуле
, (27)
где
– расчетные годовые амортизационные отчисления,
тыс.руб.;
Н – расчетные накладные расходы, тыс.руб.;
П – расчетные плановые накопления, тыс.руб.;
Ф – плата за производственные фонды, тыс.руб.;
– расчетное количество суток в году, ![]()
,
(28)
где
– норма амортизационных отчислений,
;
– балансовая стоимость вагона, ![]()
![]()
,
(29)
где
– норма накладных расходов, ![]()
![]()
П =
,
(30)
где
– норма плановых накоплений, ![]()
![]()
,
(31)
где
– норматив платы за производственные фонды, ![]()
![]()
![]()
![]()
Дополнительные расходы на передеслакацию СМП ровны 2000 тыс.руб.
![]()
Совокупный экономический эффект по первому конкурирующему варианту составит
![]()
Рассчитаем совокупный экономический эффект по второму конкурирующему варианту
Изменение себестоимости строительно-монтажных работ (17)
![]()
Значение
при введении дополнительной СМП на
балластировку (20)
![]()
Эффект от досрочного ввода дороги в эксплуатацию (24)
![]()
Затраты на аренду дополнительной думпкарной вертушки (26)
![]()
Дополнительные расходы на передеслакацию СМП
![]()
Вводим в действие мехколонну такой же оснащенности как и в исходном варианте. Дополнительно вводится СМП на ИССО.
Найдем значение
при введении дополнительной СМП на ИССО и
мехколонну.
;
(32)
;
.
Планируемое число мехколонн рассчитывается по следующей формуле
,
(33)
где
– стоимость земляных работ, которая зависит от
рабочей кубатуры,
тыс.руб.;
− годовая выработка мехколонны
собственными силами, ![]()
тыс.руб.;
– продолжительность земляных работ по
вариантам, год.
;
.
Планируемое число СМП на ИССО рассчитывается по формуле (21)
;
;
;
.
Стоимость активной части основных производственных фондов (23)
;
;
;
;
![]()
Дополнительные расходы на передеслакацию СМП на ИССО и мехколонны ровны 2000 тыс.руб.
;
![]()
Совокупный экономический эффект по второму конкурирующему варианту составит

Так как
, 22461 > 22099, следовательно примем к
исполнению первый конкурирующий вариант с совокупным экономическим эффектом
22461 тыс.руб.
1.6 Календарный план строительства вторых путей
Календарный план является обязательным документом в составе ПОС, определяющим общий объём капитальных вложений и строительно-монтажных работ по строящейся линии с разбивкой по периодам строительства и основным видам работ. Он разрабатывается параллельно с календарным графиком организации строительства, т.к. объёмы и сроки финансирования должны быть увязаны с объёмами и сроками производства основных работ.
Календарный план строительства второго пути на участка ст.A – ст.Б представлен в таблице 4.
Таблица 4 − Календарный план строительства второго пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.