Разработка вариантов основных принципиальных схем строительства вторых путей, страница 3

7)  седьмой поток по балластировки на щебеночный балласт увязываем с шестым по балластировке на песчаный балласт по последней захватке, т.к.   ; .; .

8)  продолжительность заключительного периода составляет 1 мес.

Исходя из вышеизложенного общая продолжительность работ составляет  30,2 мес.

Таким образом, сокращение общей продолжительности работ по сравнению с исходным вариантом составит

                                                    ,                                                     (15)

.

Циклограмма комплексного потока по строительству второго пути (первый конкурирующий вариант) представлена на рисунке 3.

Во втором конкурирующем варианте увеличим темп возведения земляного полотна и сооружения малых искусственных сооружений путем внедрения дополнительной мехколонны и дополнительной СМП, а также применим все дополнительные меры принятые в первом конкурирующем варианте.

Рассчитаем общую продолжительность строительства с внедрением дополнительных мер (второй конкурирующий вариант).

Темп отсыпки земляного полотна определим по формуле (13)

,

 

Продолжительность отсыпки земляного полотна (14)

,

 

Средний темп вывозки грунта определится по формуле (8)

Темп строительства малых искусственных сооружений под второй путь принимается при организации строительства вторых путей темпу земляных работ ().

Средние темпы работ во втором конкурирующем варианте сведены в таблицу 3. 

Таблица 3 - Средние темпы работ второго конкурирующего варианта

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

12

11,1

11,1

5,13

5,4

5,4

6,12

1)  первый поток работ подготовительного периода: ; .;

2)  второй поток по сооружению искусственных сооружений увязываем с первым потоком по первой захватке (перегону), т.к.   .; .;

3)  третий поток по возведению земляного полотна из обычных грунтов развивается в том же темпе, что и предыдущий, но с отставанием в один перегон: .; .;

4)  четвертый поток по отсыпке слоя дренирующего грунта имеет темп   и увязку его с третьим потоком нужно производить по первому перегону: .; .;  

5)  увязку пятого потока по укладке звеньев пути с четвертым, следует                    производить по последнему перегону, т.к.  ; ;

6)  темп балластировки на первый слой равен темпу пятого потока но с отставанием на 5 км: .; .;

7)  седьмой поток по балластировки на щебеночный балласт увязываем с шестым по балластировке на песчаный балласт по последней захватке, т.к.   ; .; .

8)  продолжительность заключительного периода составляет 1 мес.

Исходя из вышеизложенного общая продолжительность работ составляет  26,8 мес.

Таким образом, сокращение общей продолжительности работ по сравнению с исходным вариантом составит (15)

,

.

Циклограмма комплексного потока по строительству второго пути (второй конкурирующий вариант) представлена на рисунке 4.

1.5 Технико-экономическое сравнение вариантов организацион-

ных схем строительства

Совокупный экономический эффект по первому конкурирующему варианту опре­деляется выражением

                                      ,                                          (16)

где  – изменение себестоимости строительно-монтажных работ, тыс. руб.;

       – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений в         

               строительстве;

      – дополнительные капитальные вложения в основные производственные   

               фонды строительных организаций, тыс. руб.;

       – эффект от досрочного ввода дороги в эксплуатацию, тыс. руб.;

 – дополнительные затраты, способствующие сокращений общих сроков 

              строительства, тыс. руб.

Входящие в формулу (16) величины могут быть определены следующим образом

                                                ,                                                (17)

где  – условно-постоянные расходы, тыс. руб.;

        – общая продолжительность строительства по конкурирующему вариан-

               ту,  года;

        − общая продолжительность строительства по исходному варианту,

                года;

                                         ,                                  (18)

где  – сметная стоимость строительства железной дороги в базисных ценах  

               1991 года, тыс. руб.;

        – норма накладных расходов, .

                                                       ,                                            (19)

где  – удельные прогрессивные показатели капитальных вложений, ;

           – длина главных путей, км;

     – коэффициент индексации, .

;

;

Найдем значение  при введении дополнительной СМП на балластировку.

,                                       (20)

где  – планируемое число СМП в конкурирующем варианте;

       − планируемое число СМП в исходном варианте;

      – стоимость активной части основных производственных фондов при-

                  нятого типа СМП, тыс. руб.;

       – продолжительность строительства ВСП в конкурирующем варианте,    

                  года;

                                                    ,                                    (21)

где  – сметная стоимость строительно-монтажных работ по устройству

                  верхнего строения, тыс. руб.;

       – годовая выработка СМП собственными силами, тыс.   

                  руб.;