Разработка вариантов основных принципиальных схем строительства вторых путей, страница 2

                                              ,                                                (12)

Для строительства участка железнодорожного пути пртяженностью 51-100 км продолжительность подготовительных работ составляет 6 мес. ( = 6 мес.). Средний темп подготовительных работ по формуле (8)

 72 /6,0 = 12 км/мес.

Темп отсыпки земляного полотна определим по формуле

                                                    ,                                                       (13)                                                           

где  – годовая выработка мехколонны,  = 600 тыс. м3/год.

 

Продолжительность отсыпки земляного полотна

                                                      ,                                                   (14)                                               

 

Средний темп вывозки грунта определится по формуле (8)

Темп строительства малых искусственных сооружений под второй путь принимается при организации строительства вторых путей темпу земляных работ ().

Темп укладки ВСП равен темпу балластировки на первый слой, но с отрывом 5 км ().

Продолжительность заключительного периода

Нормативная продолжительность строительства  второго пути на участке ст.А – ст.Б протяженностью 72 км определяется в соответствии с нормами СНиП 1.04.03 – 85* [1]. При l ≤ 50 км Tн = 21 мес.; при l = 51-100 км Tн = 33 мес. Для строящейся линии l =72 км Tн определяется по интерполяции:

Tн = 21+((33-21)/(100-50))∙(72-50) = 26,28 мес.

Средние темпы работ сведены в таблицу 1.

Таблица 1 - Средние темпы работ

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

12

5,5

5,5

2,58

5,4

5,4

6,12

1)  первый поток работ подготовительного периода: ; .;

2)  второй поток по сооружению искусственных сооружений увязываем с первым потоком по первой захватке (перегону), т.к.   .; .;

3)  третий поток по возведению земляного полотна из обычных грунтов развивается в том же темпе, что и предыдущий, но с отставанием в один перегон: .; .;

4)  четвертый поток по отсыпке слоя дренирующего грунта имеет темп   и увязку его с третьим потоком нужно производить по первому перегону: .; .;

5)  увязку пятого потока по укладке звеньев пути с четвертым, следует производить по последнему перегону, т.к.  ; ;

6)  темп балластировки на первый слой равен темпу пятого потока но с отставанием на 5 км: .; .;

7)  седьмой поток по балластировки на щебеночный балласт вступает в работу только после того, как закончил работу шестой поток, поскольку при балластировки на щебеночный балласт используются те же хоппер-дозаторные вертушки, что и в шестом потоке: .; .;

8)  продолжительность заключительного периода составляет 1 мес.

Исходя из вышеизложенного общая продолжительность работ составляет  53,1 мес.

Поскольку полученное  больше  = 26,28 мес., то разработанный вариант принимается в качестве исходного.

Циклограмма комплексного потока по строительству второго пути (исходный вариант) представлена на рисунке 2.

1.4 Разработка конкурирующего варианта основных принципиаль-  

      ных схем строительства вторых путей

Анализируя циклограмму исходного варианта можно сделать вывод о том, что продолжительность строительства второго пути можно уменьшить за счет увеличения темпа отсыпки дренирующего грунта, а также вступления в работу потока по балластировки на щебень сразу же, после ухода потока по балластировки на первый слой с первого перегона. Для осуществления вышеназванных мер требуется дополнительно одна думпкарная и одна хоппер-дозаторная вертушки.

Рассчитаем общую продолжительность строительства с внедрением дополнительных мер (первый конкурирующий вариант).

Среднесуточный темп вывозки дренирующего грунта определяется по формуле (5)

,

Продолжительность отсыпки дренирующего грунта определим по формуле (6)

,

Средний темп отсыпки дренирующего грунта определим по формуле (8)

 Lгл /,

 72/420 = 0,171 км/сут. = 5,13 км/мес.

Так как при балластировке на щебень дополнительно вводится в работу еще одна хоппер-дозаторная вертушка, то балластировка на щебень начинается сразу же после ухода потока по балластировки на песчаный балласт с первого перегона.

Средние темпы работ в первом конкурирующем варианте сведены в таблицу 2. 

Таблица 2 - Средние темпы работ первого конкурирующего варианта

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

км/мес.

12

5,5

5,5

5,13

5,4

5,4

6,12

1)  первый поток работ подготовительного периода: ; .;

2)  второй поток по сооружению искусственных сооружений увязываем с первым потоком по первой захватке (перегону), т.к.   .; .;

3)  третий поток по возведению земляного полотна из обычных грунтов развивается в том же темпе, что и предыдущий, но с отставанием в один перегон: .; .;

4)  четвертый поток по отсыпке слоя дренирующего грунта имеет темп   и увязку его с третьим потоком нужно производить по первому перегону: .; .;  

5)  увязку пятого потока по укладке звеньев пути с четвертым, следует                    производить по последнему перегону, т.к.  ; ;

6)  темп балластировки на первый слой равен темпу пятого потока но с отставанием на 5 км: .; .;