Республика Беларусь
Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра «Строительные конструкции, основания и фундаменты»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Механика грунтов, основания и фундаменты»
Проектирование фундаментов опор мостов
Выполнила: Принял:
студент группы СА-31 профессор
Мельников К.И. Кудрявцев И.А.
Гомель 2001 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………….
3.1 Минимальные размеры фундамента в плане………………………………..
3.2 Минимальная глубина заложения и высота фундамента………………….
3.3 Максимальные размеры фундамента в плане………………………………
3.4 Расчетное сопротивление основания……………………………………...…
3.5 Требуемая площадь подошвы фундамента………………………………….
3.6 Конструирование фундамента…………………………………………………
3.7 Проверка давлений по подошве фундамента ………………………………
4 Проектирование свайного фундамента ………………………………………….
4.1 Определение размеров ростверка и выбор типа свайного фундамента.
4.2 Выбор типа свай и назначение их размеров………………………………..
4.3 Определение несущей способности свай………………..……...………..…
4.3.1 Забивные висячие сваи..………………………………………….………
4.3.2 Несущая способность свай по материалу………………………….….
4.4 Определение количества свай и размещение их в ростверке………...…
4.4.1 Нагрузки и количество свай ……………………………………………..
4.4.2 Размещение свай в ростверке …………………………………………..
4.5 Расчет свайного фундамента, как статически неопределимой стержневой системы …..……………………………………………..….……….
4.5.1 Общие положения расчета ………………………………………………
4.5.2 Определение и проверка усилий в сваях………………………..…….
4.6 Проверка свайного фундамента как условного сплошного массива……
4.7 Расчёт основания свайного фундамента по деформациям………………
5 Технико-экономическое сравнение вариантов фундамента …………….…..
Литература…….………………………………………………………………………..…
При проектировании фундамента опоры моста ставится задание: выбрать тип фундамента, его глубину заложения и размеры таким образом, чтобы был удовлетворен ряд требований, оговоренных нормативными документами. При этом параметры фундамента увязываются со свойствами грунтов, в которых они должны работать.
В зависимости от заглубления различают фундаменты мелкого (заглубление от нулевой отметки до 7 м) и глубокого (свыше 7 м) заложения.
В зависимости от конструктивных особенностей фундаменты могут выполняться без развития (грани его вертикальны, а размеры по обрезу и подошве фундамента одинаковы) и с развитием (фундамент имеет ступенчатую форму, при этом площадь подошвы фундамента может быть больше площади в уровне обреза).
По способу сооружения различают фундаменты, сооруженные в открытых котлованах, и фундаменты опускных систем – фундаменты, сооружаемые с помощью опускных колодцев, колодцев-оболочек и, редко, кессонов. Наиболее широкое применение находят фундаменты мелкого заложения в открытых котлованах. Если на глубине до 7 м залегают слабые грунты, применяются фундаменты глубокого заложения. Они, как правило, выполняются без развития или с небольшим развитием порядка 5-7°.
На основание фундамента передаются постоянные (вес конструкций) и временные (подвижная, тормозная, ветровая и прочие) нагрузки.
Все нагрузки, действующие на сооружение, как правило, объединяются в комбинации или сочетания. Различают основные, дополнительные и особые сочетания.
Основные сочетания включают одну или несколько следующих нагрузок: постоянные, вертикальные поездные нагрузки, давление грунта (от воздействия поездной нагрузки) и центробежную силу для мостов на кривых.
Дополнительные сочетания наряду с одной или несколькими нагрузками основных сочетаний включают одну или несколько дополнительных нагрузок от давления ветра, навала судов, давления льда.
Особые сочетания включают сейсмическую или строительные совместно с другими нагрузками.
Прежде чем приступить к расчету фундамента, все нагрузки, действующие на сооружение, следует привести к уровню обреза фундамента, сгруппировав их в виде различных сочетаний, ориентированных по осям. Нам целесообразно принять направление осей: Х – вдоль моста, Y – поперек, Z – вертикально вниз, совместив начало координат с центром тяжести сечения опоры в уровне обреза фундамента.
Все нагрузки, передаваемые на фундамент сооружения и используемые в расчете, представим в виде таблицы 1.
| Наименование нагрузок и воздействий | Обозначение | Нормативные значения | Расчетные значения | Постоянные нормативные | Расчетные сочетания | Плечи сил, м | ||||||||
| Основное N | дополнительные | |||||||||||||
| Для основного сочетания | Для дополнительных сочетаний | Для расчетов устойчивости | N | Fx | Fy | |||||||||
| Постоянные | Вес опоры | Non | 17560 | 19314 | 19314 | 15804 | 17560 | 19314 | 19314 | - | - | - | ||
| Вес пролетного строения lр = 88 м | Nn1 | 2200 | 2420 | 2420 | 1980 | 2200 | 2420 | 2420 | - | - | 0.55 | |||
| Вес пролетного строения lр = 66 м | Nn2 | 1370 | 1507 | 1507 | 1233 | 1370 | 1507 | 1507 | - | - | 0.85 | |||
| Временные | Подвижная нагрузка на пролетное строение lр = 88 м | Nвр1 | 6360 | 7193 | 5755 | 5755 | - | 7193 | 5755 | - | - | 0.55 | ||
| Подвижная нагрузка на пролетное строение lр = 66 м | Nвр1 | 5000 | 5710 | 4568 | 4568 | - | 5710 | 4568 | - | - | 0.85 | |||
| Тормозная | F1 | 640 | - | 507 | 507 | - | - | - | 507 | - | 20.25 | |||
| От давления продольного ветра на пролетное строение | F2 | 290 | - | 217 | 217 | - | - | - | 217 | - | 20.55 | |||
| От давления продольного ветра на опору | F3 | 190 | - | 142 | 142 | - | - | - | 142 | - | 7 | |||
| От давления поперечного ветра на пролетное строение | F4 | 570 | - | 427 | 427 | - | - | - | - | 427 | 23.3 | |||
| От давления поперечного ветра на опору | F5 | 80 | - | 60 | 60 | - | - | - | - | 60 | 7 | |||
| От давления льда на опору | F6 | 450 | - | 378 | 378 | - | - | - | - | 378 | 4 | |||
| 21130 | 36144 | 33564 | 866 | 865 | ||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.