Проектирование работ по монтажу сооружения. Технологическая карта отдельного монтажного процесса, страница 6


3. Производство работ в зимних условиях

3.1 Производство бетонных работ

Производство бетонных работ в зимних условиях будем вести по методу термоса.

Сущность метода термоса заключается в том, что бетон вследствие предварительного нагрева и энергии гидратации цемента при надлежащем утеплении способен продолжительное время сохранять положительную температуру, набирать необходимую по проекту прочность до того, как наступит замерзание.

Метод термоса – наиболее простой и экономичный, он широко применяется в зимнем строительстве. Особенно успешно метод термоса применяют для конструкций, находящихся в земле, где отсутствует продувание ограждения ветром и используется тепловой поток, идущий из глубины грунта.

Расчеты по методу термоса связаны с решением уравнения теплового баланса:

                   ,                                  (3.1)

где gб – объемная масса бетонной смеси, кг/м3;

      Сб – удельная теплоемкость бетонной смеси, Ккал/(кг°С);

       tб – температура бетонной смеси после укладки ее в конструкцию, °С, tб=40°С;

       Ц – расход цемента, кг/м3;

       Э – экзотермия цемента, Ккал/кг;

    МП – модуль поверхности колонны, 1/М;

       b – коэффициент продуваемости теплозащитного слоя, b=1,5;

       Z – продолжительность остывания бетона до 0°С, час;

      R0 – сопротивление при теплопередаче ограждения, м3час°С/Ккал;

   t б.ср. – средняя температура бетона за время остывания, °С;

     tн.в. – температура наружного воздуха, °С.

        Модуль поверхности колонны определяем по формуле:

                                                    ,                                                          (3.2)

где V – объем бетонируемого элемента, м3,

       S – площадь поверхности через которую идет потеря тепла, м2.

Определяем объем бетона в конструкции по формуле

                                                               V=h∙b∙l,                                                  (3.3)

Площадь поверхности, через которую идет потеря тепла, определяем по формуле

                                                        S= 2(h∙b + b∙l + h∙l),                                     (3.4)

где h, b, l – соответственно ширина, высота и длинна бетонируемой конструкции, м:

  Рассчитываем объемную массу бетона по формуле

                                     ,                                               (3.5)

где П, Щ, Ц, В – расход материалов на замес 1м3 бетона соответственно песка, щебня, цемента, воды, кг.

Максимальная температура разогрева бетонной смеси на портландцементах – 80°С. Цикличный электроразогрев бетонной смеси выполняют в специальных бункерах или в кузовах автосамосвалов. Посты разогрева смесей в бункерах располагают вблизи бетонируемых конструкций. Бункера принимаем емкостью до 2 м3. Выгрузку бетонных смесей из транспортных средств на строительной площадке осуществляют обычно в два или три бункера, установленные рядом друг с другом. Продолжительность оперирования бетонными смесями по условию уменьшения их подвижности не превышает 15…20 мин.

Рассчитываем температуру бетонной смеси с учетом потерь на нагревание опалубки:

                                          ,                                             (3.6)

Определяем среднюю температуру бетона за время его остывания:

                                   ,                                       (3.7)

Определяем величину относительной прочности, достигнутой за период стадии разогрева.

Проекция точки на ось ординат соответствует значению прочности, достигнутой за период разогрева и равной 50% R28.

По графикам R(z) в зависимости от  определим продолжительность остывания бетона z в часах .

Рассчитываем требуемое сопротивление теплопередачи конструкции ограждения:

                                         ,                                            (3.8)

Согласно методическому указанию [6,прилож.23] подбираем опалубку толщиной из досок 40 мм.


Литература

1.  Буй В. И. Монтажные работы. Часть I. Гомель, БелИИЖТ, 1980.

2.  Буй В. И., Обревко А. Я. Монтажные работы. Часть II. Гомель, БелИИЖТ, 1981.

3.  Бороздин И.Г. и др. Технико–экономическое обоснование выбора монтажных кранов и приспособлений. Москва: Стройиздат, 1973.

4.  Бетонные и железобетонные работы: Справочник строителя / Под редакцией          В. Д. Топчиля. Москва: Стройиздат, 1987.

5.  Справочник мастера–строителя / Под редакцией Коротеева Д. В. Москва: Стройиздат, 1989.

6.  Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно–строительные работы. Сб. Е4. Монтаж сборных и устройство железобетонных конструкций,     вып. 1. Москва: Стройиздат, 1987.

7.  Руководство по разработке типовых технологических карт в строительстве. Москва: Стройиздат, 1976

8.  Строительные нормы и правила. СНиП III–4–80. Техника безопасности в строительстве. Москва: Стройиздат, 1989.

Содержание

1  Проектирование работ по монтажу сооружения

1.1Определение объёмов монтажных и сопутствующих работ

1.2Установление методов монтажа

1.3Выбор монтажных кранов по техническим параметрам и определение                     потребного их количества

1.4Определение трудоёмкости работ и затрат средств механизации при монтаже

1.5Сравнение вариантов строительно-монтажных работ и выбор конкретных кранов

1.6Составление календарного графика монтажных и сопутствующих работ

1.7Выбор транспортных средств и составление графика транспортных работ

1.8Разработка объективного строительного генерального плана

2  Технологическая карта отдельного монтажного процесса

2.1Область применения

2.2Организация и технология строительного процесса

2.3Технико-экономические показатели

2.4Материально–технические ресурсы

3  Производство работ в зимних условиях

3.1Производство бетонных работ

Литература

Лист 1

2

2

5

5

8

10

10

10

16

18

18

18

19

20

22

22

24

25