1.5 Сравнение вариантов строительно-монтажных работ и
выбор
конкретных кранов
Проанализировав исходные варианты стреловых самоходных кранов на гусеничном ходу и башенных кранов, принимаем решение: монтаж фундаментов вести стреловым самоходным краном на гусеничном ходу марки СКГ-401, а монтаж конструктивных элементов надземной части здания использовать башенный кран БК-504А.2.
1.6 Составление календарного графика монтажных и
сопутствующих
работ
На основании имеющихся объемов монтажных и сопутствующих им работ (таблица 1), трудоёмкости этих работ и состава рабочих звеньев составляется календарный график монтажных и сопутствующих работ, который состоит из двух частей. В левой части графика содержатся исходные данные, в правой – показывается ход строительных работ с указанием их последовательности, сроком выполнения и количеством рабочих.
Календарный график монтажных и сопутствующих работ показан на листе 1.
1.7
Выбор транспортных средств и составление графика транспортных
работ
Выбор транспортных средств производится с учётом их грузоподъёмности и габаритов, а также массы, габаритов, количества и ассортимента перевозимых деталей и материала, расстояния доставки.
Выбор производится на основании данных о перевозимых конструктивных элементах, приведённых в исходных данных, и технических характеристик транспортных средств [2, с 25-28]. Все расчёты по выбору транспортных средств сведены в таблицу 5.
В графе 5 таблицы 5,― коэффициент использования грузоподъёмности транспортного средства, определяемый отношением массы уложенного груза к грузоподъёмности транспортного средства. Должен быть в пределах от 0,90 до 1,10.
Таблица 5- Выбор транспортных средств.
Наименование элементов и материалов |
Единица измерения |
количество |
Характеристика элементов и материалов |
Принятые транспортные средства |
Количество уклады ваемых единиц груза в кузов трансорта, шт |
ν |
||
Масса, т |
Длина, м |
наименование |
Грузо- подъём-ность, т |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 Фундаменты |
Шт. |
42 |
4,5 |
1,5 |
МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
25,00 |
6 |
1,10 |
2 Фундаментные балки |
Шт. |
22 |
2,7 |
6,0 |
КрАЗ-258 с полуприцепом– балковозом ПК-1724 |
17,00 |
6 |
0,95 |
3 Колонны 2-го и 3-го этажей |
Шт. |
42 |
4,2 |
9,6 |
МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
25,00 |
6 |
1,01 |
4 Колонны 1-го этажа |
Шт. |
42 |
2,6 |
6,0 |
МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
25,00 |
10 |
1,04 |
5 Ригели |
Шт. |
105 |
2,7 |
5,5 |
МАЗ-500А с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
20,00 |
9 |
0,97 |
6 Плиты перекрытия |
Шт. |
360 |
2,0 |
5,6 |
КамАЗ-5410 с полуприцепом - плитовозом ПК-1821 |
18,00 |
9 |
1,00 |
7 Блоки ограждения |
Шт. |
479 |
1,8 |
2,0 |
МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
25,00 |
15 |
1,10 |
8 Балки перемычки |
Шт. |
36 |
0,8 |
3,5 |
МАЗ-500А с полуприцепом - балковозом ПК-1821 |
18,00 |
15 |
1,00 |
9 Лестничные марши |
Шт. |
8 |
1,8 |
3,6 |
МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения УПЛ-1412 |
14 |
8 |
1,03 |
Бетон и раствор привозится в количестве нужного для монтажа, перевозка данного вида строительного материала осуществляется на автомобиле ЗИЛ – 130.
После выбора транспортных средств, на основании их технических характеристик [2. с.25-48] и данные из таблицы 5 составляется график транспортных работ (лист 1).
На графике транспортных работ сменная производительность транспортной единицы Псм, т, определяется по формуле
Псм=Тсм∙q∙ν∙V∙β/(L+tп.р.V∙β), (1.9)
где Тсм- продолжительность полезной работы за смену при пятидневной рабочей неделе, Тсм=8 часов;
q- Грузоподъёмность транспортного средства. Принимается по данным таблицы 5;
- коэффициент использования грузоподъёмности. Принимается по таблице 5;
V- средняя техническая скорость транспортного средства, км/ч. Принимается из [2, с.30, прилож.3, табл.2.2]
b- коэффициент использования пробега. Принимается ориентировочно из [2, с.30, прилож.3,табл.3] для дорог в городской черте;
L- расстояние перевозки, L=9 км;
tп.р. - время затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы с учётом маневров за одну поездку, час;
В период работ “нулевого” цикла доставку фундаментных блоков на стройплощадку для укладки их стреловыми краном наиболее целесообразно организовать полученную схему взаимодействия монтажного крана и транспортной единицы. При этой схеме смена полуприцепов осуществляется на заводе изготовителе, а на строительной площадке тягач простаивает под краном весь период монтажа элементов, что является наиболее оптимальным, когда транспортное средство должно передвигаться вслед за монтажным самоходным краном на стройплощадке.
С учётом этого, при монтаже фундаментов с доставкой их тягачом время tп.р определяется по следующей формуле
tп.р=n∙tмэ+, (1.10)
где n- количество элементов соответствующей разновидности на одной транспортной единице, шт. Принимается по таблице 4;
tо.п.- время, затрачиваемое на смену прицепа на заводе изготовителе. Принимается tо.п.=12 мин.
tм- время, затрачиваемое на манёвры транспортной единицы. принимается по [2, с.30, прилож.3, табл.2.3], мин.;
tмэ- время монтажа одного элемента, ч
Так, при доставке фундаментных блоков массой 8 т, n=6, tмэ=1,3
tм=14 мин; tо.п.=12 мин
tп.р=6*1,3+ч,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.