При доставке остальных элементов на стройплощадку и монтаже их башенным краном БК-504А.2 более оптимальной является челночная схема взаимодействия крана и транспортного средства. При котором смена прицепов и полуприцепов осуществляется на заводе изготовителе, и на строительной площадке. При этом полуприцеп можно оставить в зоне действия монтажного крана.
tпр= , (1.11)
Так, при транспортировке колонн 2-го и 3-го этажа автомобилем тягачом МАЗ-516Б с полуприцепом МАЗ-941 грузоподъёмностью 25 т, tм=14 мин; tо.п.=12 мин
tпр=ч,
Согласно формулы (1.9) при транспортировке фундаментных блоков, для Tcм=8 час; q=25 т; V = 14 км/час; β = 0,54; L=9 км; tп.р=8,23 ч.
Псм=8∙25∙1,10∙14∙0,54/(9+8,23∙14∙0,54) = 23,35 т.
Аналогичные вычисления для остальных элементов сведены в таблицу 6.
Таблица 6 - Определение производительности транспортных средств
Материал, конструкция |
Масса конструк-ции, т |
Транспортная единица |
n, шт. |
tпр, час. |
q, т |
ν |
V, км/ч |
L, км |
b |
Псм, т |
Псмшт, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Фундаменты |
4,5 |
МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
42 |
8,23 |
25,00 |
1,10 |
14 |
9 |
0,54 |
23,35 |
5 |
2. Фундаментные балки |
2,7 |
КрАЗ-258 с полуприцепом– балковозом ПК-1724 |
22 |
0,63 |
17,00 |
0,95 |
14 |
9 |
0,54 |
70,97 |
26 |
3. Колонны 2-го и 3-го этажей |
4,2 |
МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
42 |
0,63 |
25,00 |
1,01 |
14 |
9 |
0,54 |
110,96 |
26 |
4. Колонны 1-го этажа |
2,6 |
МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
42 |
0,63 |
25,00 |
1,04 |
14 |
9 |
0,54 |
114,26 |
44 |
5. Ригели |
2,7 |
МАЗ-500А с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
105 |
0,63 |
20,00 |
0,97 |
14 |
9 |
0,54 |
85,25 |
31 |
6. Плиты перекрытия и покрытия |
2,0 |
КамАЗ-5410 с полуприцепом - плитовозом ПК-1821 |
360 |
0,63 |
18,00 |
1,00 |
14 |
9 |
0,54 |
79,10 |
39 |
7. Блоки ограждения |
1,8 |
МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941 |
479 |
0,63 |
25,00 |
1,10 |
14 |
9 |
0,54 |
120,85 |
67 |
8. Балки перемычки |
0,8 |
МАЗ-500А с полуприцепом –балковозом ПК-1821 |
36 |
0,63 |
18,00 |
1,00 |
14 |
9 |
0,54 |
79,10 |
99 |
9. Марши |
1,8 |
МАЗ-516Б с полуприцепом - балковозом УПЛ-1412 |
8 |
0,63 |
14,00 |
1,03 |
14 |
9 |
0,54 |
63,37 |
35 |
Количество транспортных средств в таблице графика основных работ (лист 1) определяется по формулам:
для штучных элементов
Nт=, (1.12)
где Nэл - общее количество элементов соответствующей разновидности, шт.;
Псм(шт) - сменная производительность транспортной единицы, шт/смену;
Т - продолжительность данного вида работ, дни принимается по графику
монтажных и сопутствующих работ(лист 1).
К - коэффициент сменности.
Потребное количество полуприцепов и прицепов для осуществления транспортных работ на доставку конструктивных элементов здания и материалов на объект определяется по формулам:
При организации челночной схемы взаимодействие монтажного крана и транспортных единиц(принято для доставки и установки фундаментных блоков)
При организации челночной схемы (принято для доставки и установки башенным краном всех остальных элементов здания)
Так, при доставке фундаментов шт.; шт/см;
Т=3,5 раб. дня; К=1,01
Nт=тягач, МАЗ-516Б;
полуприцепа общего назначения МАЗ-941.
Аналогичные расчеты по остальным элементам сведем в таблицу 7.
Таблица 7 – Расчет потребного количества транспортных единиц
Наименование элементов и материалов |
Ед. изм. |
количество |
Продолжительность монтажа, дн. |
Сменная производительность, Шт/смену (бетон, раствор) |
Транспортные единицы |
|||
Тягачи |
Полуприцепы |
|||||||
Марка |
Колич. Шт. |
Тип, марка |
Колич. Шт. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Фундаменты |
Шт. |
42 |
3,5 |
5 |
МАЗ–516Б |
1 |
МАЗ–941 |
2 |
Фундаментные балки |
Шт. |
22 |
2,5 |
26 |
КрАЗ 258 |
1 |
ПК-1724 |
3 |
Колонны 2-го и 3-го эт. |
Шт. |
42 |
7 |
26 |
МАЗ–516Б |
1 |
МАЗ–941 |
3 |
Колонны 1-го эт. |
Шт. |
42 |
5 |
44 |
МАЗ–516Б |
1 |
МАЗ–941 |
3 |
Ригели |
Шт. |
105 |
21,5 |
31 |
МАЗ–500A |
1 |
МАЗ-941 |
3 |
Плиты покрытия и перекрытия |
Шт. |
360 |
25 |
39 |
КамАЗ-5410 |
1 |
ПК–1821 |
3 |
Блоки ограждения |
Шт. |
479 |
25 |
67 |
МАЗ-516Б |
1 |
МАЗ-941 |
3 |
Балки перемычки |
Шт. |
36 |
1 |
99 |
МАЗ-500А |
1 |
ПК-1821 |
3 |
Бетон |
м3/т |
- |
- |
- |
Автосамосвал ЗИЛ–130 |
1 |
- |
- |
Раствор |
м3/т |
- |
- |
- |
Автосамосвал ЗИЛ–130 |
1 |
- |
- |
Лестничные марши |
Шт. |
8 |
0,5 |
35 |
МАЗ-516Б |
1 |
УПЛ-1412 |
3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.