При проектировании реконструкции продольного профиля рекомендуется применять те же нормы, что и при проектировании продольного профиля новых железных дорог I или II категории. Однако в тех случаях, когда использование этих норм вызывает необходимость переустройства существующего земляного полотна или водопропускных сооружений, допускается применение более льготных норм, а именно:
Ø допускается уменьшать длину элементов профиля до 200 м;
Ø допускается уменьшать в трудных условиях радиусы вертикальных кривых на линиях II категории до 5000 м;
Ø допускается проектировать переломы продольного профиля вне зависимости от расположения переходных кривых в плане.
При проектировании реконструкции продольного профиля необходимо предусмотреть ликвидацию отступлений от действующих строительно-технических норм [1].
При анализе утрированного продольного профиля выявлены следующие отступления от норм СТН:
1. Уклоны круче расчётного 6‰ имеются на пикетах 245 - 246, 253 – 255, 260 – 262, 264 – 265, 266 – 267, 274 – 277. Из них наибольший по абсолютной величине 10,8‰ (ПК 253) имеет протяжение 40 м.
2. На рассматриваемом участке элементы недостаточной длины (короче 200 м) имеются на протяжении всего участка.
3. По нормам железных дорог II категории при полезной длине приёмо-отправочных путей 1050 м рекомендуемая норма алгебраической разности сопрягаемых уклонов 5‰, а максимально допускаемая – 10‰ [1]. Анализ существующего профиля показывает, что на данном участке все горбы безвредные.
2.4 Нанесение проектной линии
Для упрощения нанесения на утрированный профиль линии проектной головки рельса (ПГР) используют вспомогательную, так называемую расчетную головку рельса (РГР). Линия РГР определяет отметки, до которых должна быть поднята головка рельса из условия доведения верхнего строения пути (рельсов, шпал и балласта) до проектной мощности. Отметки РГР могут определяться либо относительно отметок существующей головки рельса, либо относительно отметок низа балласта в зависимости от типа существующего балласта, его толщины и состояния (степени загрязненности), а также в зависимости от укладываемого балласта.
В рассматриваемом примере отметки РГР определяются относительно отметок низа балласта (НБ).
Отметки низа балласта, м, определяются по формуле
, (12)
где СГР - отметка существующей головки рельса;
hср - высота существующего рельса (с учетом толщины подкладки и прокладки), м;
hсб - толщина существующего балласта (включая толщину шпалы), м.
Высота существующего рельса hср принимается в зависимости от заданного типа рельса. Для разных типов рельсов (с учетом толщины подкладок и прокладок) ее можно принимать согласно табл. I [ 2 ]
Толщина существующего балласта берется из соответствующей графы утрированного профиля.
В нашем случаи к примеру:
на ПК 247 - ;
на ПК 259 - .
Отметки НБ подсчитываются на всех пикетах и плюсах, выписываются в соответствующей графе утрированного профиля и накалываются на профиле. Линия НБ проводится тонким коротким пунктиром. Линия НБ является вспомогательной для построения линии РГР. Отметки расчетной головки рельса, м, определяются по формуле
, (13)
где hпр - высота проектного рельса (с учетом толщины подкладки и прокладки), м ;
hпб - толщина проектного балласта (с учетом толщины проектной шпалы), м.
Высота проектного рельса hпр определяется заданным типом рельса, а толщина проектного балласта hпб заданными типом и размером балласта и типом шпалы. В нашем случаи тип проектного рельса Р65 (hпр = 0,20 м), hпб=0,5 м, шпалы деревянные толщиной 0,18 м.
При таких исходных данных
Тогда на ПК 260 отметка
на ПК 274 отметка
Отметки РГР подсчитываются на всех пикетах и плюсах, выписываются в соответствующей графе утрированного профиля и накалываются на профиле.
Линия НБ, являясь вспомогательной для построения линии РГР, определяет отметки, близкие к отметкам бровки существующего земляного полотна. Именно поэтому линия НБ, а не линия СГР, совместно с линией земли дает на утрированном продольном профиле примерно правильное представление о высотах насыпей и глубинах выемок.
Проектирование реконструкции продольного профиля осуществляется путём нанесения на утрированный профиль линии проектной головки рельса. При нанесении линии ПГР необходимо соблюдать нормы и требования СТН и ликвидировать отмеченные от них отступления. При совпадении расчётного уклона с кривыми его надо смягчать обычным способом на величину уклона, эквивалентного дополнительному сопротивлению от кривой iэ(к).
На участках, в пределах которых нет отступлений от норм и требований СТН, линию ПГР стремимся совмещать с линией РГР, а если этого невозможно обеспечить, то линию ПГР стараемся располагать чуть выше линии РГР. При таком решении будет обеспечена толщина балласта не менее проектной и в то же время будут достигнуты минимальные работы по выправке профиля за счёт балласта.
На отдельных пикетах с целью уменьшения объёма работ можно допускать неполноту балластного слоя не более чем на 0,05 м, располагая линию ПГР ниже линии РГР.
Крутизну элементов продольного профиля допускается назначать с точностью до 0,1‰. Минимальная длина элемента продольного профиля допускается 200 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.