Проектирование выправки существующей кривой. Проектирование реконструкции продольного профиля. Проектирование плана второго пути. Проектирование поперечных профилей земляного полотна, страница 10

3.  подсчёт нормалей, т.е. расстояний между осями существующего и проектируемого путей (по нормали к существующему), в предположении, что на обоих путях правильные круговые кривые;

4.  определение междупутных расстояний, т.е. расстояний от оси существующего пути в его натурном положении до проектного положения проектируемого (второго) пути.

Расчёт изменения междупутья на кривой производится для кривой на участке ПК 272+15,24 – ПК 276+75,28.

5.1 Исходные данные

;

м;

м;

м;

м;

м;

м;

;

;

Кривая – лево;

второй путь – слева.


5.2 Расчётная схема

Рисунок 5   –  Расчётная схема изменения междупутья на кривой

5.3 Аналитический  расчёт

Составляем два уравнения для двух неизвестных:

                    ,                                                    (27)

                ,                                               (28)

Вычтя из (28) уравнения (27), получим

                                               ;       

                                         м.

     Из (28) уравнения       

                                                   ;                                                    (29)

 м.

Полученный фиктивный радиус  округляем в соответствии с правилами округления до RПР=525 м. При известном проектируемом радиусе определяется длина проектируемой кривой  и тангенс проектируемой кривой .

,                                                         (30)

                                    

                      м.

Определяем величины b1 и b2:

                                   ,                                                  (31)

                           .

                                 м;

           м.

Определим пикеты начала и конца проектируемой круговой кривой:

                                            ,                                             (32)      

                           ;

,                                             (33)            

                                       

Определяем удлинение:

                                ,                                         (34)

                          

Определяем неправильный пикет:

                                    .

5.4 Определение междупутий в промежуточных точках

Для определения междупутий строится профильная схема и совмещённая угловая диаграмма.

    

     Рисунок  6  – Профильная схема и совмещённая угловая диаграмма

Проверяем площадь угловой диаграммы ω, которая должна быть равна разности междупутий. Обычно , т.е. будет иметь место невязка. Величина этой невязки проверяется по графику, приведённому в [7, с. 151].

                                             ,                                                      (35)

                          .

Невязка м. Так как невязка больше 0,01, то в расчёт вводится фиктивный угол

                                          ,                                                        (36)

                         .

Для определения площадей ω на каждом пикете используем формулу

                                             ,                                                           (37)

Междупутье (или нормаль) в любом сечении будет равно

                                           ,                                                           (38)

где  – приращение нормали в рассматриваемом сечении.

Приращение нормали определяется по формуле

                        ,                                        (39)

При этом

              ;

                         .

Найдем приращения нормалей в сечениях:

ПК 276:      ;

               .

ПК 275:      ;

               .

ПК 274:      ;

               .

ПК 273:      ;

               .


Литература

1.  Строительные нормы и правила. Ч. II. Нормы проектирования. Гл. 39. Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП 11-39-76. – М.: Стройиздат, 1977. – 69 с.

2.  Турбин И. В., Гавриленков А. В. и др. Изыскание и проектирование железных дорог. – М.: Транспорт, 1989. - 480 с.

3.  Проектирование вторых путей. Справочное и методическое руководство. Под ред. Г. З. Верцмана и А. П. Володина. – М.: Транспорт, 1970. – 359 с.

4.  Вербило В. А., Довгелюк Н. В. Проектирование выправки железнодорожных кривых с использованием их угловых диаграмм. Методические указания к курсовому и дипломному  проектированию.  – Гомель:  БелИИЖТ, 1991. –  23 с.

5.  Акимов В. И., Вербило В. А. проектирование реконструкции продольного профиля железных дорог. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелИИЖТ, 1988. – 19 с.

6.  Акимов В. И., Вербило В. А., Довгелюк Н. В. Проектирование плана и земляного полотна второго пути. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелИИЖТ, 1991. – 23 с.

7.  Акимов В. И., Довгелюк Н. В. Проектирование и расчет изменения междупутья на кривой. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. – Гомель: БелГУТ, 1993. – 32 с.

8.  Довгелюк Н. В., Гурок Р. Г., Ахраменко Г. В. Выполнение инженерных расчетов на ЭВМ ВЕ-20А при проектировании железных дорог. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелИИЖТ, 1990. – 63 с.

9.  Ахраменко Г. В. Проектирование и расчет плана второго пути. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелГУТ, 1998. – 57 с.

10.  Довгелюк Н. В. Проектирование изменения междупутья на кривой. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелИИЖТ, 2005. – 38 с.