3. подсчёт нормалей, т.е. расстояний между осями существующего и проектируемого путей (по нормали к существующему), в предположении, что на обоих путях правильные круговые кривые;
4. определение междупутных расстояний, т.е. расстояний от оси существующего пути в его натурном положении до проектного положения проектируемого (второго) пути.
Расчёт изменения междупутья на кривой производится для кривой на участке ПК 272+15,24 – ПК 276+75,28.
5.1 Исходные данные
; м; м; м; м; м; |
м; ; ; Кривая – лево; второй путь – слева. |
5.2 Расчётная схема
Рисунок 5 – Расчётная схема изменения междупутья на кривой
5.3 Аналитический расчёт
Составляем два уравнения для двух неизвестных:
, (27)
, (28)
Вычтя из (28) уравнения (27), получим
;
м.
Из (28) уравнения
; (29)
м.
Полученный фиктивный радиус округляем в соответствии с правилами округления до RПР=525 м. При известном проектируемом радиусе определяется длина проектируемой кривой и тангенс проектируемой кривой .
, (30)
м.
Определяем величины b1 и b2:
, (31)
.
м;
м.
Определим пикеты начала и конца проектируемой круговой кривой:
, (32)
;
, (33)
Определяем удлинение:
, (34)
Определяем неправильный пикет:
.
5.4 Определение междупутий в промежуточных точках
Для определения междупутий строится профильная схема и совмещённая угловая диаграмма.
Рисунок 6 – Профильная схема и совмещённая угловая диаграмма
Проверяем площадь угловой диаграммы ω, которая должна быть равна разности междупутий. Обычно , т.е. будет иметь место невязка. Величина этой невязки проверяется по графику, приведённому в [7, с. 151].
, (35)
.
Невязка м. Так как невязка больше 0,01, то в расчёт вводится фиктивный угол
, (36)
.
Для определения площадей ω на каждом пикете используем формулу
, (37)
Междупутье (или нормаль) в любом сечении будет равно
, (38)
где – приращение нормали в рассматриваемом сечении.
Приращение нормали определяется по формуле
, (39)
При этом
;
.
Найдем приращения нормалей в сечениях:
ПК 276: ;
.
ПК 275: ;
.
ПК 274: ;
.
ПК 273: ;
.
Литература
1. Строительные нормы и правила. Ч. II. Нормы проектирования. Гл. 39. Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП 11-39-76. – М.: Стройиздат, 1977. – 69 с.
2. Турбин И. В., Гавриленков А. В. и др. Изыскание и проектирование железных дорог. – М.: Транспорт, 1989. - 480 с.
3. Проектирование вторых путей. Справочное и методическое руководство. Под ред. Г. З. Верцмана и А. П. Володина. – М.: Транспорт, 1970. – 359 с.
4. Вербило В. А., Довгелюк Н. В. Проектирование выправки железнодорожных кривых с использованием их угловых диаграмм. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелИИЖТ, 1991. – 23 с.
5. Акимов В. И., Вербило В. А. проектирование реконструкции продольного профиля железных дорог. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелИИЖТ, 1988. – 19 с.
6. Акимов В. И., Вербило В. А., Довгелюк Н. В. Проектирование плана и земляного полотна второго пути. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелИИЖТ, 1991. – 23 с.
7. Акимов В. И., Довгелюк Н. В. Проектирование и расчет изменения междупутья на кривой. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. – Гомель: БелГУТ, 1993. – 32 с.
8. Довгелюк Н. В., Гурок Р. Г., Ахраменко Г. В. Выполнение инженерных расчетов на ЭВМ ВЕ-20А при проектировании железных дорог. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелИИЖТ, 1990. – 63 с.
9. Ахраменко Г. В. Проектирование и расчет плана второго пути. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелГУТ, 1998. – 57 с.
10. Довгелюк Н. В. Проектирование изменения междупутья на кривой. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – Гомель: БелИИЖТ, 2005. – 38 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.