В зависимости от полученного значения длины переходной кривой, радиуса кривой, категории дороги и зоны скоростей по СТН [1] уточняем значение длины переходной кривой. Окончательно получаем м.
После получения длины переходных кривых определяется пикетаж их начала и конца:
;
;
;
.
Пикетажные значения начальных и конечных точек круговой и обеих переходных кривых заносятся в графу 1 ведомости.
Сдвижки круговой кривой при устройстве переходных кривых определяются в зависимости от расстояния S от начала переходной кривой до данной «двадцатки» по формулам:
Ø при , т.е. на участке от НПК1 до НККп или от НПК2 до КККп, :
, (7)
например , ;
Ø при , т.е. на участке от НККп до КПК1 или от КККп до КПК2, :
, (8)
например ,
Ø за пределами переходных кривых :
,(9)
.
В ведомости значения S записываются в графу 15, а – в графу 16.
Рисунок 3 - Схема к определению сдвижек круговой кривой при устройстве переходных кривых
Окончательные рихтовки записываются в графе 17 ведомости. Определяются они суммированием рихтовок Δ’ из графы, соответствующей радиусу 652 м и сдвижек в графе 15 с учётом их направления.
В результате анализа установлено, что все рихтовки получены желательного направления, за исключением на ПК 252+80, ПК 253+20, ПК 253+40 где при принятом радиусе правильной кривой 652 м и длине переходных кривых 75 м рихтовки направлены в сторону, противоположную второму пути, т.е. вправо. Чтобы исключить их, надо либо уменьшать правые рихтовки Δ’, либо увеличить левые сдвижки . Но это нецелесообразно, т.к. при этом увеличатся окончательные левые рихтовки на точках в середине кривой, что нежелательно.
Ведомость подбора радиуса и подсчета рихтовок существующей кривой приведена в приложении А.
2 Проектирование реконструкции продольного профиля
2.1 Основные требования СТН по проектированию
реконструкции продольного профиля
Проектирование реконструкции продольного профиля существующей железнодорожной линии осуществляется по утрированному профилю, который составляется в следующих масштабах: вертикальный – 1:100, горизонтальный 1:10000.
Основные требования СТН представлены на бланке (стр. 13 ).
2.2 Составление утрированного продольного профиля
Утрированный профиль составляется на основе данных полевого обследования существующей железнодорожной линии, приведённых в задании (ведомость профиля и плана существующей линии).
По плану линии указываются: направление кривой, величина угла поворота, радиус кривой, пикетажное значение начала круговой кривой.
К заданному участку существующей линии относится также и та кривая, расчёт выправки которой был выполнен в разделе 1 данного курсового проекта.
Прежде чем приступить к составлению утрированного профиля, необходимо для каждой кривой по величине угла поворота α и радиуса R определить длину К и тангенс Т круговой кривой, а также пикетажное значение конца кривой.
Тангенс и длина круговой кривой определяются соответственно по формулам:
, (10)
, (11)
Данные о кривых, имеющихся на существующей железнодорожной линии, приведём в таблице 1.
Таблица 1 – Данные о кривых
№ п/п |
Направление кривой |
Угол поворота кривой α, º |
Радиус кривой R, м |
Длина кривой К, м |
Начало кривой ПК |
Конец кривой ПК |
1 |
право |
44º42’ |
640 |
499,30 |
234+79,02 |
239+79,32 |
2 |
лево |
27º36’ |
853 |
410,90 |
240+41,58 |
244+52,48 |
3 |
лево |
23º18’ |
652 |
265,14 |
250+32,88 |
252+98,02 |
4 |
право |
23º28’ |
1067 |
437,01 |
262+69,30 |
267+06,31 |
5 |
право |
33º18’ |
640 |
371,96 |
268+19,81 |
271+91,77 |
6 |
лево |
42º02’ |
533 |
391,02 |
272+84,26 |
276+75,28 |
Составление утрированного профиля начинаем с нанесения пикетажа. После этого наносится план существующего пути с точной привязкой к пикетажу начала и конца всех круговых кривых. Помимо элементов кривых (α ,R и К) и привязки их к пикетажу указываются также с той же точностью длины прямых между круговыми кривыми.
Далее заполняется графа "Отметки земли" и производится наколка этих отметок. Наколотые точки земли соединяются тонкими пунктирными (длинный пунктир) линиями. После этого заполняется графа отметок существующей головки рельса и производится наколка этих отметок. Наколотые точки СГР соединяются сплошными тонкими линиями. На всех пикетах и плюсах проводятся ординаты до линии СГР.
В верхней графе сетки утрированного профиля выписывается толщина существующего балласта в сантиметрах. В графе "Существующие уклоны" проставляются по пикетные уклоны в промилле, определяемые как разность соседних отметок СГР в метрах, умноженная на 10. Если имеются плюсы, то записываются уклоны от пикета до плюса, определяемые как разность отметок в метрах, деленная на длину в километрах. Наклонной линией показывается направление уклона. Данные о существующих водопропускных сооружениях выписываются между ординатами профиля ниже линии СГР, но выше линии земли.
2.3 Анализ профиля существующей линии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.