Проектирование выправки существующей кривой. Проектирование реконструкции продольного профиля. Проектирование плана второго пути. Проектирование поперечных профилей земляного полотна, страница 4

В зависимости от полученного значения длины переходной кривой, радиуса кривой, категории дороги и зоны скоростей по СТН [1] уточняем значение длины переходной кривой. Окончательно получаем м.

После получения длины переходных кривых определяется пикетаж их начала и конца:

;

;

;

.

Пикетажные значения начальных и конечных точек круговой и обеих переходных кривых заносятся в графу 1 ведомости.

Сдвижки круговой кривой  при устройстве переходных кривых определяются в зависимости от расстояния S от начала переходной кривой до данной «двадцатки» по формулам:

Ø при , т.е. на участке от НПК1 до НККп или от НПК2 до КККп, :

                                                    ,                                                       (7)

     например  ,  ;

Ø при , т.е. на участке от НККп до КПК1 или от КККп до КПК2, :

                                                 ,                                                    (8)

     например     

Ø за пределами переходных кривых  :

                                                  ,(9)

.

В ведомости значения S записываются в графу 15, а – в графу 16.

Рисунок 3 - Схема к определению сдвижек круговой кривой при устройстве переходных кривых

Окончательные рихтовки  записываются в графе 17 ведомости. Определяются они суммированием рихтовок Δ’ из графы, соответствующей радиусу 652 м и сдвижек  в графе 15 с учётом их направления.

В результате анализа установлено, что все рихтовки получены желательного направления, за исключением на ПК 252+80, ПК 253+20, ПК 253+40 где при принятом радиусе правильной кривой 652 м и длине переходных кривых 75 м рихтовки направлены в сторону, противоположную второму пути, т.е. вправо. Чтобы исключить их, надо либо уменьшать правые рихтовки Δ’, либо увеличить левые сдвижки . Но это нецелесообразно, т.к. при этом увеличатся окончательные левые рихтовки на точках в середине кривой, что нежелательно.

Ведомость подбора радиуса и подсчета рихтовок существующей  кривой приведена в приложении А.


2 Проектирование реконструкции продольного профиля

  2.1 Основные требования СТН по проектированию

        реконструкции продольного профиля

Проектирование реконструкции продольного профиля существующей железнодорожной линии осуществляется по утрированному профилю, который составляется в следующих масштабах: вертикальный – 1:100, горизонтальный 1:10000.

Основные требования СТН представлены на бланке (стр. 13 ).

2.2 Составление утрированного продольного профиля

Утрированный профиль составляется на основе данных полевого обследования существующей железнодорожной линии, приведённых в задании (ведомость профиля и плана существующей линии).

По плану линии указываются: направление кривой, величина угла поворота, радиус кривой, пикетажное значение начала круговой кривой.

К заданному участку существующей линии относится также и та кривая, расчёт выправки которой был выполнен в разделе 1 данного курсового проекта.

Прежде чем приступить к составлению утрированного профиля, необходимо для каждой кривой по величине угла поворота α и радиуса R определить длину К и тангенс Т круговой кривой, а также пикетажное значение конца кривой.

Тангенс и длина круговой кривой определяются соответственно по формулам:

                                             ,                                                           (10)

                                              ,                                                          (11)

Данные о кривых, имеющихся на существующей железнодорожной линии, приведём в таблице 1.

Таблица 1 – Данные о кривых

№ п/п

Направление кривой

Угол поворота кривой α, º

Радиус кривой R, м

Длина кривой К, м

Начало кривой

ПК

Конец кривой

ПК

1

право

44º42

640

499,30

234+79,02

239+79,32

2

лево

27º36

853

410,90

240+41,58

244+52,48

3

лево

23º18

652

265,14

250+32,88

252+98,02

4

право

23º28

1067

437,01

262+69,30

267+06,31

5

право

33º18

640

371,96

268+19,81

271+91,77

6

лево

42º02

533

391,02

272+84,26

276+75,28

Составление утрированного профиля начинаем с нанесения пикетажа. После этого наносится план существующего пути с точной привязкой к пикетажу начала и конца всех круговых кривых. Помимо элементов кривых (α ,R и К) и привязки их к пикетажу указываются также с той же точностью длины прямых между круговыми кривыми.

Далее заполняется графа "Отметки земли" и производится наколка этих отметок. Наколотые точки земли соединяются тонкими пунктирными (длинный пунктир) линиями. После этого заполняется графа отметок существующей головки рельса и производится наколка этих отметок. Наколотые точки СГР соединяются сплошными тонкими линиями. На всех пикетах и плюсах проводятся ординаты до линии СГР.

В верхней графе сетки утрированного профиля выписывается толщина существующего балласта в сантиметрах. В графе "Существующие уклоны" проставляются по пикетные уклоны в промилле, определяемые как разность соседних отметок СГР в метрах, умноженная на 10. Если имеются плюсы, то записываются уклоны от пикета до плюса, определяемые как разность отметок в метрах, деленная на длину в километрах. Наклонной линией показывается направление уклона. Данные о существующих водопропускных сооружениях выписываются между ординатами профиля ниже линии СГР, но выше линии земли.

2.3 Анализ профиля существующей линии