Технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других действующих норм и правил и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий
Главный инженер проекта А. В. Васильцов
СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение
2 Исходные данные
2.1 История эксплуатации и конструкция существующей трубы
2.2 Состояние трубы
3 Проектные решения
3.1 Нормы проектирования, габариты, нагрузки
3.2 Капитальный ремонт трубы
4 Проект организации строительства
4.1 Основные положения строительства
4.2 Технологическая последовательность ремонтных работ
4.3 Продолжительность строительства
4.4 Потребность в основных машинах и механизмах
4.5 Календарный план ремонта трубы
5 Охрана труда и техника безопасности
6 Технико-экономические показатели проекта
7 Охрана окружающей природной среды
8 Основные положения по эксплуатации сооружения
Приложение А Задание на проектирование с приложением
Приложение Б Решение №1137 Оршанского исполкома о разрешении выполнения проектных работ
Приложение В Экологические условия на проектирование №352
Приложение Г Технические условия №381-17-11/5 Оршанской дистанции пути
Приложение Д Технические условия №333-14-16/1340 Оршанской дистанции сигнализации и связи
Приложение Е Технические условия №157-02/2344 Оршанской дистанции электроснабжения
Приложение Ж Справка №381-17-11/6 о месте вывоза строительного боя и мусора
Приложение З Справка №381-17-11/7 о карьере грунта
Приложение И Заключение №295 государственного пожарного надзора
Приложение К Санитарное задание №136-04/668 на проектирование объекта
ВВЕДЕНИЕ
Одноочковая железобетонная труба через болото расположена на участке Жлобин – Калинковичи на 95 км + 720,9 м.
Проект ремонта трубы выполнен согласно заданию службы пути Белорусской железной дороги.
2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
При разработке проекта использованы:
– материалы натурного обследования и нивелировки трубы и подходов к ней;
– результаты обследования и отчеты дорожной мостоиспытательной станции;
– технический отчет №1134/2008 НИЛ МИС (БНТУ) по результатам обследования;
– техническое заключение УП «ЦНТУС» по инженерно-геологическим изысканиям
2.1 История эксплуатации и конструкция существующей трубы
По имеющимся данным повреждённая (подорван свод в средней части и разрушены оголовки) в 1941 году труба была капитально восстановлена в 1951 году. Стенки трубы в гранитной облицовке, свод из кирпичной кладки, оштукатуренный. В середине трубы свод выполнен из монолитного бетона. Оголовки трубы из кирпичной кладки портального типа (оголовки оштукатуренные). Кордонный камень выходного оголовка бетонный, наращён.
Отверстие трубы достаточное. Русло в трубе занесено грунтом, а на подходах поросло травой и кустами. Лоток в трубе и в пределах оголовков бутовый. Откосы насыпи у оголовков покрыты растительностью, видны остатки мощения камнем. Откосы русла на подходах к трубе частично укреплены бетонными плитами. Лестничные сходы отсутствуют.
Труба расположена на электрифицированном двухпутном участке, в плане – на прямой, в профиле – на площадке. Путь уложен бесстыковой из рельсов типа Р65 на железобетонных шпалах и щебёночном балласте.
2.2 Состояние трубы
В связи с неоднократными подъемками пути и уширением земляного полотна происходит осыпание балласта в отверстие трубы. Длина трубы недостаточна для нормативного очертания балластной призмы.
По результатам обследования, произведенного НИЛ МИС БНТУ, выявлены дефекты, влияющие на долговечность и несущую способность сооружения. Происходит разрушение кирпичной кладки свода трубы. Имеются вертикальные и горизонтальные трещины с шириной раскрытия более 1,5-2мм. Нарушена гидроизоляция трубы, поэтому при просачивании воды по насыпи дороги при низких температурах происходит размораживание швов кирпичной кладки и отслоение штукатурного раствора.
Учитывая состояние сооружения, необходим его ремонт и удлинение.
3 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
3.1 Нормы проектирования, габариты, нагрузки
Проект капитального ремонта трубы выполнен в соответствии со СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» и дополнениями к нему, СНБ 3.03.01-98. Временная нагрузка – С14.
3.2 Капитальный ремонт трубы
Настоящим проектом предусматривается:
- ремонт трубы с использованием металлической гофрированной конструкции HEL-COR COOO «ВиаКон Технологии» методом гильзования;
- устройство входного оголовка из сборных железобетонных элементов;
- укрепление откосов насыпи у трубы;
- устройство лестничных сходов.
4 ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
4.1 Основные положения строительства
Проект организации работ составлен в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85, как для объекта средней сложности. Согласно заданию на проектирование подрядная организация определяется тендером. Ближайшая к объекту специализированная подрядная организация находится в г. Витебске.
Новые сборные железобетонные элементы запроектированы по типовым строительным конструкциям (шифр 1484, выпуск 0-1) АО «Трансмост», а также по ТП 503-7-015.90 «ГипродорНИИ».
Блоки для ремонта трубы изготавливаются на Осиповичском и Фанипольском заводах железобетонных конструкций и доставляются на объект по железной дороге.
Производитель металлической гофрированной конструкции HEL-COR - COOO «ВиаКон Технологии», г. Минск. Бетон на объект поставляется из ближайшего растворного узла. При транспортировке бетонной смеси и производстве бетонных работ на стройплощадке руководствоваться П2-2000 к СНиП 3.03.01-87.
Выход рабочих поездов предусмотрен со ст. Хлюстино.
Доставка работников подрядной организации осуществляется автотранспортом или по железной дороге. Проживание рабочих предусмотрено в гостинице г. Орша. Строительная площадка от места временного проживания находится на расстоянии 1 км. На объекте возле строительной площадки размещается бытовой вагончик. Обеспечение стройплощадки электроэнергией производится с помощью передвижных электростанций ЖЭС-65 и АБ4-Т/230Ж.
Работы, выполняемые в «окна» с прекращением движения поездов на установленное время, в локальных сметах берутся с коэффициентом К = 2,0 (сборник №30, п.3.6). Работы, выполняемые в условиях движения поездов в пределах 4 м от оси пути, по которому проходит движение, берутся в локальных сметах с коэффициентом К=2,0+1,2 (сборник №30, п.3.4; РДС 8.01.104-02, приложение В, п.4). По участку проходит 118 поездов в сутки (справка Белорусской ж. д. № 15-07-04 от 07.05.2008г.). Участок электрифицированный.
Все работы выполнять в строгом соответствии с действующими нормами и правилами ПУТЭКс и ПТБ контактной сети, обращая особое внимание на работы вблизи действующей контактной сети и в условиях движения поездов.
Работы вблизи воздушной линии, находящейся под напряжением, производятся в соответствии с требованиями Правил охраны высоковольтных электрических сетей. Наблюдение за выполнением мер электробезопасности осуществляет представитель дистанции электроснабжения.
4.2 Технологическая последовательность ремонтных работ
В подготовительный период производится завоз инвентаря и материалов, устройство временных складских помещений для их хранения, доставка необходимых конструкций к трубе.
Работы по ремонту трубы производятся в следующей последовательности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.