Проект ремонта одноочковой железобетонной трубы через болото, расположенной на участке Жлобин – Калинковичи, страница 2

                   -    раскопка насыпи у оголовков трубы;

-   расчистка русла и отверстия трубы;

-  разборка дефектного слоя лотка существующей трубы и выравнивание его монолитным бетоном по металлической сетке ;

-  рытье котлованов под входной оголовок и противофильтрационные экраны;

-  устройство противофильтрационных экранов из цементогрунта;

-  устройство сборного фундамента входного оголовка;

-  протягивание металлической гофрированной конструкции внутрь существующей трубы;

-  нагнетание бетона для заполнения просвета между существующей и металлической трубами;

-  устройство обмазочной гидроизоляции внутренней поверхности гофрированной трубы, а также снаружи на удлиняемых частях;

-  устройство монолитного бетонного лотка по металлической сетке внутри гофрированной трубы;

-  засыпка трубы и отсыпка откосов насыпи дренирующим грунтом с послойным уплотнением;

-  укрепление откосов насыпи у оголовков и русла на входе и выходе трубы бетонными блоками с устройством конца укрепления;

-  устройство откосных лестниц.

Работы по протягиванию металлической гофрированной конструкции внутрь существующей трубы выполняются в «окно» между поездами.

Остальные работы по ремонту трубы производятся независимо от движения поездов. Отсыпка насыпи  дренирующим грунтом  производится с учетом требований СН449-72 и методических указаний на проектирование  уширений  основной  площадки земляного полотна. Монтаж новых конструкций оголовка производится краном на гусеничном или железнодорожном ходу.

4.3 Продолжительность строительства

Нормы продолжительности строительства на ремонт трубы в СНиП 1.04.03-85 отсутствуют. Исходя из этого, срок выполнения ремонтных работ определяется проектом на основе трудозатрат, равных 15,374 тыс. чел.-ч., подсчитанных по СНиП IV-92, сб. 30 при составлении смет.

Рациональное количество работающих определено по объектам-аналогам и составляет 12 человек.

Расчётная продолжительность ремонта трубы составляет:

месяцев.

Продолжительность ремонта принята 5 месяцев, в том числе подготовительный период – 1 месяц. Общее количество работающих на объекте – 12 человек.

4.4 Потребность в основных машинах и механизмах

Потребность в машинах, механизмах и транспортных средствах определена по физическим объёмам работ, исходя из норм выработки строительных машин и средств транспорта. Потребность в кранах определена технологией производства работ.


Ведомость потребности в машинах, механизмах и транспортных средствах

№ п/п

Наименование

Тип или марка

Количество

1

2

3

4

1

Передвижная электростанция

ЖЭС-65

1

2

То же

АБ4-Т/230Ж

1

3

Бетономешалки

С-336

1

4

Весовой дозатор к бетономешалке

ДН-425М

1

5

Электровибратор поверхностный

С-413

1

6

Электросварочный агрегат

САК-2М-У1

1

7

Железнодорожный кран с грейферным

оборудованием

КДЭ-161

1

8

Кран на гусеничном ходу

г/п 25т

9

Экскаватор с емкостью ковша 0,25м3

-

1

10

Противопожарное оборудование

комплект

1

11

Дрезина с подъемным оборудованием

ДГКУ

1

12

Платформы

г/п 60т

1

13

Бульдозер на тракторе С-100

D-259

1

14

Бурильный пневматический молоток (перфоратор)

-

1

15

Передвижная компрессорная установка

ЗИФ ВСК-5

1

16

Растворонасос со смесераспределителем

С-251

1

17

Битумоварочный агрегат с котлом

1

18

Бачок рабочий

2

19

Тележка

1



4.5 Календарный план ремонта трубы

№№ п/п

Наименование

объекта или

видов работ

Сметная стоимость, тыс. руб.

Распределение объёмов работ

по месяцам

всего

в т. ч., СМР

I

II

III

IV

V

1

    Ремонт трубы

321,475

241,925

60,00    45,00

60,00    45,00

70,00    52,00

70,00    52,00

61,475    47,925


5  ОХРАНА  ТРУДА  И  ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ

5.1  При капитальном ремонте трубы

При выполнении работ по капитальному ремонту трубы следует руководствоваться указаниями СНиП 3.06.04-91 и ТКП 45-1.03-40-2006 и ТКП 45-1.03-44-2006, ДМД 02191.2.016-2008 Департамента «Белавтодор»

Работы в габарите действующих железнодорожных путей, в том числе, выполняемые в «окно», должны производиться с учётом требований ПТЭ, «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на Белорусской железной дороге РД РБ 09150 56.004-2000» и «Правил техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту инженерных сооружений», утверждённых МПС в 1990г.

Работы по ремонту трубы предпочтительно вести в светлое время суток

6  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ  ПРОЕКТА

Сметная стоимость и основные технико-экономические показатели приведены в таблице.

Наименование

Единица измерения

Величина

показателей

1  Сметная стоимость строительных работ,

 в том числе:

-  строительно-монтажных работ

-  оборудования

-  прочих затрат

тыс. руб.

- ² -

- ² -

- ² -

321,475

241,925

-

79,550

2  Расходы основных строительных материалов:

-  металл

-  бетон сборный

-  бетон монолитный

-  железобетон сборный

-  железобетон монолитный

т

м3

- ² -

- ² -

- ² -

1,26

5,0

8,1

4,7

2,5

3   Трудоёмкость строительных работ

тыс. чел.-ч.

19,252

4   Продолжительность строительных работ

мес.

5

5   Длина трубы

м

21,0

6  Пересекаемое препятствие

-

суходол    



7  ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ  ПРИРОДНОЙ  СРЕДЫ

Мероприятия по охране окружающей среды предусмотрены в экологическом паспорте проекта.

8  ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ  СООРУЖЕНИЯ

8.1  Эксплуатация сооружения при ремонте

Во время проведения работ по ремонту трубы производится приемка во временную эксплуатацию сооружения после ремонта трубы. Приемка сооружения в постоянную эксплуатацию производится после выполнения всех работ согласно проекту. Материалы приемок оформляются актами.

8.2  Эксплуатация сооружения после ремонта

Труба после ремонта соответствует требованиям по эксплуатационной безопасности, предъявляемой к сооружениям, расположенным на участке Красное– Орша.

Содержание искусственного сооружения должно обеспечивать его исправное состояние для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения на максимально длительный срок службы.

Основным принципом содержания является предупреждение появления неисправностей и повреждений в сооружении, а также организация проведения капитальных работ, контроль их выполнения и приемка отремонтированных конструкций.

Состояние искусственного сооружения, а также организация и производство работ по его содержанию и ремонту должны соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь и «Инструкции по содержанию искусственных сооружений» РД РБ 09150.56.005-2000.