- раскопка насыпи у оголовков трубы;
- расчистка русла и отверстия трубы;
- разборка дефектного слоя лотка существующей трубы и выравнивание его монолитным бетоном по металлической сетке ;
- рытье котлованов под входной оголовок и противофильтрационные экраны;
- устройство противофильтрационных экранов из цементогрунта;
- устройство сборного фундамента входного оголовка;
- протягивание металлической гофрированной конструкции внутрь существующей трубы;
- нагнетание бетона для заполнения просвета между существующей и металлической трубами;
- устройство обмазочной гидроизоляции внутренней поверхности гофрированной трубы, а также снаружи на удлиняемых частях;
- устройство монолитного бетонного лотка по металлической сетке внутри гофрированной трубы;
- засыпка трубы и отсыпка откосов насыпи дренирующим грунтом с послойным уплотнением;
- укрепление откосов насыпи у оголовков и русла на входе и выходе трубы бетонными блоками с устройством конца укрепления;
- устройство откосных лестниц.
Работы по протягиванию металлической гофрированной конструкции внутрь существующей трубы выполняются в «окно» между поездами.
Остальные работы по ремонту трубы производятся независимо от движения поездов. Отсыпка насыпи дренирующим грунтом производится с учетом требований СН449-72 и методических указаний на проектирование уширений основной площадки земляного полотна. Монтаж новых конструкций оголовка производится краном на гусеничном или железнодорожном ходу.
4.3 Продолжительность строительства
Нормы продолжительности строительства на ремонт трубы в СНиП 1.04.03-85 отсутствуют. Исходя из этого, срок выполнения ремонтных работ определяется проектом на основе трудозатрат, равных 15,374 тыс. чел.-ч., подсчитанных по СНиП IV-92, сб. 30 при составлении смет.
Рациональное количество работающих определено по объектам-аналогам и составляет 12 человек.
Расчётная продолжительность ремонта трубы составляет:
 месяцев.
месяцев.
Продолжительность ремонта принята 5 месяцев, в том числе подготовительный период – 1 месяц. Общее количество работающих на объекте – 12 человек.
4.4 Потребность в основных машинах и механизмах
Потребность в машинах, механизмах и транспортных средствах определена по физическим объёмам работ, исходя из норм выработки строительных машин и средств транспорта. Потребность в кранах определена технологией производства работ.
Ведомость потребности в машинах, механизмах и транспортных средствах
| № п/п | Наименование | Тип или марка | Количество | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1 | Передвижная электростанция | ЖЭС-65 | 1 | 
| 2 | То же | АБ4-Т/230Ж | 1 | 
| 3 | Бетономешалки | С-336 | 1 | 
| 4 | Весовой дозатор к бетономешалке | ДН-425М | 1 | 
| 5 | Электровибратор поверхностный | С-413 | 1 | 
| 6 | Электросварочный агрегат | САК-2М-У1 | 1 | 
| 7 | Железнодорожный кран с грейферным оборудованием | КДЭ-161 | 1 | 
| 8 | Кран на гусеничном ходу | г/п 25т | |
| 9 | Экскаватор с емкостью ковша 0,25м3 | - | 1 | 
| 10 | Противопожарное оборудование | комплект | 1 | 
| 11 | Дрезина с подъемным оборудованием | ДГКУ | 1 | 
| 12 | Платформы | г/п 60т | 1 | 
| 13 | Бульдозер на тракторе С-100 | D-259 | 1 | 
| 14 | Бурильный пневматический молоток (перфоратор) | - | 1 | 
| 15 | Передвижная компрессорная установка | ЗИФ ВСК-5 | 1 | 
| 16 | Растворонасос со смесераспределителем | С-251 | 1 | 
| 17 | Битумоварочный агрегат с котлом | 1 | |
| 18 | Бачок рабочий | 2 | |
| 19 | Тележка | 1 | 
4.5 Календарный план ремонта трубы
| №№ п/п | Наименование объекта или видов работ | Сметная стоимость, тыс. руб. | Распределение объёмов работ по месяцам | |||||
| всего | в т. ч., СМР | I | II | III | IV | V | ||
| 1 | Ремонт трубы | 321,475 | 241,925 | 60,00 45,00 | 60,00 45,00 | 70,00 52,00 | 70,00 52,00 | 61,475 47,925 | 
5 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
5.1 При капитальном ремонте трубы
При выполнении работ по капитальному ремонту трубы следует руководствоваться указаниями СНиП 3.06.04-91 и ТКП 45-1.03-40-2006 и ТКП 45-1.03-44-2006, ДМД 02191.2.016-2008 Департамента «Белавтодор»
Работы в габарите действующих железнодорожных путей, в том числе, выполняемые в «окно», должны производиться с учётом требований ПТЭ, «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на Белорусской железной дороге РД РБ 09150 56.004-2000» и «Правил техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту инженерных сооружений», утверждённых МПС в 1990г.
Работы по ремонту трубы предпочтительно вести в светлое время суток
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
Сметная стоимость и основные технико-экономические показатели приведены в таблице.
| Наименование | Единица измерения | Величина показателей | 
| 1 Сметная стоимость строительных работ, в том числе: - строительно-монтажных работ - оборудования - прочих затрат | тыс. руб. - ² - - ² - - ² - | 321,475 241,925 - 79,550 | 
| 2 Расходы основных строительных материалов: - металл - бетон сборный - бетон монолитный - железобетон сборный - железобетон монолитный | т м3 - ² - - ² - - ² - | 1,26 5,0 8,1 4,7 2,5 | 
| 3 Трудоёмкость строительных работ | тыс. чел.-ч. | 19,252 | 
| 4 Продолжительность строительных работ | мес. | 5 | 
| 5 Длина трубы | м | 21,0 | 
| 6 Пересекаемое препятствие | - | суходол | 
7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Мероприятия по охране окружающей среды предусмотрены в экологическом паспорте проекта.
8 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СООРУЖЕНИЯ
8.1 Эксплуатация сооружения при ремонте
Во время проведения работ по ремонту трубы производится приемка во временную эксплуатацию сооружения после ремонта трубы. Приемка сооружения в постоянную эксплуатацию производится после выполнения всех работ согласно проекту. Материалы приемок оформляются актами.
8.2 Эксплуатация сооружения после ремонта
Труба после ремонта соответствует требованиям по эксплуатационной безопасности, предъявляемой к сооружениям, расположенным на участке Красное– Орша.
Содержание искусственного сооружения должно обеспечивать его исправное состояние для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения на максимально длительный срок службы.
Основным принципом содержания является предупреждение появления неисправностей и повреждений в сооружении, а также организация проведения капитальных работ, контроль их выполнения и приемка отремонтированных конструкций.
Состояние искусственного сооружения, а также организация и производство работ по его содержанию и ремонту должны соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь и «Инструкции по содержанию искусственных сооружений» РД РБ 09150.56.005-2000.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.