ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 Общие положения
Проект организации капитального ремонта автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск - Ямное км 142,000 – км 145,615 выполнен по строительному проекту, разработанному филиалом Гомельский дорожный отдел РУП «Белгипродор», в соответствии с заданием РУП «Гомельавтодор» №18/05 от 28 февраля 2005 г. и требованиями СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».
Проект «Организация строительства» является исходным материалом для разработки проекта производства работ (согласно СНиП 3.01.01-85* глава 3 п. 3.10). Использование проекта «Организации строительства» в качестве ППР не допускается.
Проектом предусмотрена обязательная технологическая последовательность выполняемых работ в соответствии с линейным календарным графиком.
В процессе составления проекта организации ремонта учтены транспортные схемы доставки строительных материалов на объект, схемы организации и технологии отдельных видов работ, что дало возможность выбрать наиболее оптимальный вариант, обеспечивающий экономию трудовых и топливно-энергетических ресурсов, максимальное использование строительных машин, механизмов и оборудования, исходя из 1,5 сменной работы основных механизмов.
2 Строительные организации, взаимосвязи и
управление строительством
В соответствии с заданием генподрядная строительная организация выбирается на конкурсной основе. До начала ремонта дорожно-строительной организацией, выигравшей тендерные торги, определяются специализированные участки для производства дорожно-строительных работ комплексным поточным методом.
По согласованию с заказчиком проект организации ремонта привязан к производственным базам ДСУ-1 г.Рогачев.
Стройгородок предусматривается на км 143,389. Освещение стройгородка от передвижной электростанции.
Перевозка рабочих к месту работы предусматривается собственным транспортом подрядной организации.
Все участники капитального ремонта участка дороги и сооружений на ней увязываются в единый комплексный поток линейным графиком производства работ, разработанным генеральной подрядной организацией на основе утвержденного календарного плана ремонта.
3 Продолжительность ремонта
Продолжительность капитального ремонта дороги определена на основании расчета по трудозатратам по главам 1-8 сводного сметного расчета в соответствии с линейным календарным графиком. При этом учитывалась сезонность производства работ по устройству конструктивных слоев дорожной одежды и производство работ по полосам в связи с наличием движения транзитного и построечного транспорта:
где Тр – трудозатраты по главам 1-8 сводного сметного расчета – 23290 чел-час.;
а – среднее количество работающих – 14 чел.;
П – продолжительность рабочей смены – 8,0 час.;
1,5 – средняя сменность работ, см/день;
п – среднее количество рабочих дней в месяц – 21,5 дн/мес.;
1,52 – коэффициент уменьшения трудозатрат при переводе с РСН на СНиП.
мес.
Продолжительность ремонта участка дороги принята 4 месяца.
4 Основные проектные решения по обеспечению
материалами и конструкциями
В ведомости средней дальности транспортировки основных строительных материалов приведены пункты и расстояния перевозки материалов на АБЗ и дорогу.
Для приготовления асфальтобетонных смесей поставка щебня и отсева на АБЗ предусмотрена с РУПП «Гранит» по железной дороге на ст.Сверково, далее автотранспортом на расстояние 34 км.
Асфальтобетонные смеси на объект поступают автотранспортом на среднее расстояние 7 км.
Для приготовления ЩГПС С2 и С10 поставка щебня предусмотрена с РУПП «Гранит» по железной дороге на ст.Сверково, далее на площадку перемешивания на АБЗ автотранспортом на расстояние 34км, природная ПГС – из карьера «Козуличи» автотранспортом на 85 км. Щебеночно-гравийно-песчаные смеси С2 и С10 на объект поступают автотранспортом на среднее расстояние 7 км.
Бортовые камни, бетон, раствор поступают с ЖБИ автотранспортом на среднее расстояние 42 км.
Звенья труб поступают с завода «Спецжелезобетон» г. Микашевичи на ст.Сверково, далее автотранспортом на объект на расстояние 40 км.
При подсчете затрат на порожний пробег при перевозке материалов предусмотрено использование собственного автотранспорта ДСУ-1 и транспорта автопредприятия №9 г.Рогачев. Порожний пробег от АТП до месторождения «Гадиловичи» 22 км, от АТП до пристани «Свержень» 24 км, от ст.Сверково до АБЗ и трассы 2км, от АБЗ до трассы 32км.
5 Организация основных видов дорожно-строительных работ
и технологий производства
5.1 Подготовительные работы
До начала работ необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
1 Разбивку осей дороги, примыканий и пересечения, автобусной остановки и переходно-скоростных полос, оси объездов;
2 Рубка кустарника и мелколесья, подрубка нижней кроны деревьев на высоту 2,5 м в зонах видимости на примыканиях (см. ведомость рубки);
3 Разборку существующих устройств и сооружений:
− фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на дороге для устройства сопряжения на отгоне выравнивающего слоя от 4 см до 0 по основной дороге, на сопряжениях с существующим асфальтобетонным покрытием на границах работ по основной дороге (см. ведомости фрезерования);
- дорожной одежды, посадочных площадок, дорожных знаков, элементов труб, знака на границе районов (см. ведомость объемов на разборку сооружений).
4 Устройство объездной дороги.
5 Устройство объездов у трубы на ПК1431+10.
После окончания ремонтных работ дорожная полоса очищается от строительного мусора. Порубочные остатки вывозятся для захоронения в полосу отвода. Асфальтогранулят от разборок вывозится на площадку для складирования на съезде (км 145,3 ) на расстояние 2 км для использования на объекте. Черный щебень и асфальтобетон от разборок вывозится на АБЗ для переработки. Бетонный бой от разборок перевозится автотранспортом на площадку временного складирования.
Работы по восстановлению трассы выполняются заказчиком совместно с подрядной организацией. Передача подрядчику планово-высотного закрепления трассы оформляется актом не позднее 15 дней до начала работ. Работы должны соответствовать ТКП 45-1.03-26-2006 «Геодезические работы в строительстве».
5.2 Земляные работы
Грунт для отсыпки насыпи и присыпной обочины предусмотрен из месторождения «Гадиловичи» в объеме 9766 м3, от разборки объезда – 2846 м3 , из ровиков уширения − 860 м3 и от срезки существующей насыпи – 198 м3.
Откосы насыпи укрепляются засевом трав с плакировкой растительным грунтом слоем 12см механизированным способом.
Коэффициент относительного уплотнения грунта принят 1,08. Общий объем оплачиваемых земляных работ по дороге составляет 16606 м3, на 1 км дороги − 4848 м3.
Распределение грунта по видам разработки и транспортировки приведено в сводной ведомости земляных работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.