Толщина отсыпаемых слоев, подбор типа уплотняющих катков и определение требуемого числа проходов изложено в П2-02 к СНиП 3.06.03-85 (т. 8.3) и СНиП 3.02.01-87.
Отделочные и укрепительные работы производятся с применением бульдозера и экскаватора-планировщика с навесным оборудованием.
5.3 Искусственные сооружения
Проектом предусмотрена разборка существующей трубы 2Ø1,0м на ПК1431+25 и устройство новой Ø1,2 на ПК 1431+10. Порядок производства работ изложен на листе №2-КЖ.
На ПК1439+60 и ПК1446+30 проектом предусмотрено удлинение существующих труб Ø0,75м и Ø1,0м и укрепление откосов насыпи монолитным бетоном по подготовке из щебня фр. 5-20 мм с укладкой арматурной сетки в соответствии с типовым проектом Б 3.503.1-8.04 «Укрепление водопропускных сооружений на автомобильных дорогах» (см. лист № 9 - АД).
5.4 Дорожная одежда
Подробное описание конструкции дорожной одежды см. в томе 120-05 – ПЗ.
Перед усилением существующего асфальтобетонного покрытия производится его очистка от пыли и грязи, розлив битумной эмульсии, устройство выравнивающего слоя.
Верхний слой покрытия из мелкозернистого горячего плотного асфальтобетона марки II совместно с выравниванием толщиной менее 4 см и выравнивающий слой из горячего пористого щебеночного крупнозернистого асфальтобетона толщиной свыше 4 см укладываются асфальтоукладчиком. В целях обеспечения ровности необходимо предусмотреть непрерывную подачу смеси и исключить остановки укладчика или сократить их до минимума.
Холодное фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на отдельных участках выравнивания, устройства сопряжения на отгоне выравнивающего слоя от 4 см до 0 по основной дороге, на сопряжениях с существующим асфальтобетонным покрытием на примыканиях производится машиной для холодного фрезерования шириной 2000 мм. После фрезерования предусматривается очистка поверхности щетками или вакуумным агрегатом до полного удаления и сбора незакрепленных частиц.
Уплотнение асфальтобетонных смесей предусмотрено звеном из трех самоходных катков: вибрационного комбинированного, вибрационного гладковальцевого и на пневмоколесном ходу. Для обеспечения требуемой ровности следует строго соблюдать требования технологической карты в части подбора звена катков и режимов их движения.
Щебеночно-гравийно-песчаная смесь С10 для устройства основания перевозится автотранспортом, разравнивается автогрейдером, увлажняется и уплотняется средним и тяжелым катком с гладкими вальцами и самоходным катком на пневмоколесном ходу.
После укладки асфальтобетонных слоев производится укрепление обочин толщиной 10 см по дороге, на отдельных участках предусмотрено устройство обочин из асфальтогранулята толщиной 10 см и щебня фракции 25-60мм толщиной 10 см. На примыканиях обочины укрепляются щебеночно-гравийно-песчаной смесью С2 толщиной 6 см.
Технология производства работ по устройству дорожных одежд и контроль качества работ осуществляются в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
5.5 Обустройство дороги и защитные дорожные сооружения
Работы по обустройству дороги и установке элементов ограждений для организации безопасного движения транспортных средств осуществляются после укрепления и окончательной отделки обочин. Для установки сигнальных столбиков и стоек дорожных знаков предусмотрено использовать бурильно-крановые машины. Низ щитка дорожного знака должен возвышаться над поверхностью дороги 1,5-2,0 м.
Дорожная разметка выполняется разметочной краской.
Для нанесения горизонтальной разметки (осевой и краевой) на проезжей части используется разметочная машина «Шмель», разметка пешеходного перехода, направляющих стрел на переходно-скоростных полосах, вертикальная разметка бортового камня на автобусных остановках производится вручную.
5.6 Обеспечение ровности покрытия
Обеспечение ровности покрытия соблюдением проектного продольного профиля, поперечного уклона покрытия, технологии укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси. Для обеспечения ровности подача и укладка смеси должна вестись непрерывно. В случае технологических перерывов работы асфальтоукладчика, уложенную смесь под выглаживающей плитой необходимо разогреть для достижения требуемого уплотнения, после чего продолжить процесс укладки.
С целью избежания неровностей при уплотнении по границе выравнивающего слоя из пористого асфальтобетона проектом предусмотрено устройство сопряжения шириной 2 м с заполнением ее пористым крупнозернистым асфальтобетоном.
5.7 Обоснование коэффициента на интенсивность движения
Существующая интенсивность движения составляет 738 авт/сут., что менее 1000 авт/сутки, поэтому в сводном сметном расчете согласно СНБ 8.03.127-2000 п.3.1 коэффициент на интенсивность движения не применен .
6 Контроль качества
Контроль качества ремонта осуществляется в соответствии с документацией отраслевой системы управления качеством строительной продукции.
Вершины углов поворота и их характеристики обозначены на плане дороги. Вертикальные отметки указаны в продольном профиле.
Для осуществления постоянного геодезического контроля за ремонтом объекта подрядная организация обязана принять от заказчика по акту геодезическую основу и сохранять ее до окончания реконструкции (ввод) объекта.
Контроль качества геодезических работ осуществляется в соответствии с ТКП 45-1.03-26-2006 «Геодезические работы в строительстве».
Проектом организации ремонта категорически запрещается начало производства работ без требуемой геодезической разбивки.
Производство работ выполняется с учетом требований строительных норм, правил и государственных стандартов. При этом осуществляется входной, операционный и приёмочный контроль, руководствуясь требованиями СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и СНБ 5.01.01-99 «Основания и фундаменты зданий и сооружений».
Контроль качества уплотнения земляного полотна, его геодезических параметров, а также применяемых грунтов, осуществляется в соответствии с требованиями П2-02 к СНиП 3.06.03-85 (пункт 13), СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения» и «Инструкции по
контролю качества уплотнения земляного полотна автомобильных дорог ускоренными методами».
Асфальтобетонные смеси должны соответствовать требованиям СТБ 1033-2004. При производстве работ по устройству покрытия из асфальтобетона контроль за качественным выполнением работ должен осуществляться в соответствии со СНиП 3.06.03-85 п.п.10.39-10.41.
При укреплении обочин контроль за качественным выполнением работ должен выполняться в соответствии со СНиП 3.06.03-85 п. п. 7.35-7.36. Методы осуществления инструментального контроля должны соответствовать ГОСТ 26433.2-94 «Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений».
Контроль качества при обустройстве дороги должен осуществляться в соответствии со СНиП 3.06.03-85 п. п. 13, 14.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.