Проект организации капитального ремонта автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск – Ямное км 142,000 – км 145,615, страница 3

При  приготовлении  бетонной  смеси  необходимо  контролировать  качество  исходных  материалов  (компонентов  бетона),  правильность  их  хранения  и  технологической  переработки  (точность  дозирования,  продолжительность  перемешивания,  влажность  заполнителей  и  рабочей  смеси).

Бетоны  должны  соответствовать  требованиям  ГОСТ  26633-91.  При  производстве  работ  контроль  качества  должен  осуществляться  в  соответствии  со  СНиП  3.06.04-91  приложение 9  и  СНиП  3.06.03-85 п. 12.57.

Методы  осуществления  инструментального  контроля  должны  соответствовать  ГОСТ  26433.2-94  «Правила  выполнения  измерений  параметров  зданий  и  сооружений».

Операционный  контроль  за  качеством  ремонта  необходимо  осуществлять  в  соответствии  с  РД  0219.1.20–2001.

7 Охрана  труда  и  техника  безопасности

Все  виды  работ  при  ремонте  участка  автомобильной  дороги  и  сооружений на  ней  должны  выполняться  в  соответствии  с  требованиями  «Правил  по  охране  труда  при  строительстве,  реконструкции,  ремонте  и  содержании  автомобильных  дорог»,  утвержденными  Министерством  транспорта  и  коммуникаций  РБ  и  Министерством  труда  и  социальной  защиты  РБ  от  25.06.2002 г.,  Правил  техники  безопасности  и  промышленной  санитарии,  а  также  требований  СНиП  III-4-80.

Раздел  организации  капитального  ремонта  составлен  в  соответствии  с  требованиями  СНиП  3.01.01-85*   «Организация  строительного  производства».  На  время  ремонта  покрытия  участка  дороги  движение  технологического  автотранспорта  осуществляется  поочередно  по  правой  и  левой  полосе  движения.

Проектом  разработаны  схемы  временной  организации  дорожного  движения  в  соответствии  с  РД  0219.1.31-2003  «Обустройство  мест  производства  работ  при строительстве,  реконструкции,  ремонте  и  содержании  автомобильных  дорог,  улиц  и  дорог  населенных  мест». Расстановка  временных  дорожных  знаков  производится  в  соответствии  с  СТБ  1140-99  и  СТБ  1300-2002.

  Весь  участок  дороги,  на  котором  выполняется  комплекс  дорожных  работ,  ограждается  дорожными  знаками  1.23, 3.20.2, 3.24.2  на  деревянных  стойках,  согласно  схем     №№ 4– БД,  которые  до  завершения  полного  комплекса  ремонтных  работ  не  разбираются  и  действуют  также  в  ночное  время  и  выходные  дни.  В  комплекс  работ  входят:

- земляные работы по уполаживанию откосов;

- устройство ровиков уширения, досыпка обочин;

- фрезерование, устройство выравнивающего слоя ;

- устройство асфальтобетонного покрытия;

- укрепление обочин;

- нанесение разметки.

    Для выполнения определенного вида работ согласно проекту производства устанавливается длина захватки, которая ориентировочно принята 150м - для устройства ровиков и досыпки обочин, 150м – для устройства выравнивающего слоя  и покрытия и 1 км – для укрепления обочин. Схемы ограждения каждого вида работ даны на схемах №№ 5 - 8 - БД. Временные дорожные знаки навешиваются на инвентарные конструкции, которые после окончания смены  убираются.

  Устройство  трубы на ПК1431+10, а также устройство объездной дороги  в  комплекс  работ  не  входят  и  выполняются  отдельно. Схема ограждения  для  этих  видов  работ  дана  на  листах  №№ 9-10 - БД.

  Приведенные  в  проекте  схемы  ограждения  уточняются  подрядной  строительной  организацией  после  составления  проекта  производства  работ,  согласовываются  с  ГАИ УВД  Гомельского  облисполкома  и  утверждаются  руководителем  дорожно-строительной организации. Согласованные  и  утвержденные  схемы  служат  разрешением  на  производство  работ.

Расстановка  временных  дорожных  знаков  производится  в  соответствии  с  СТБ  1140-99  и  СТБ  1300-2002  (см.  листы  №№ 4 - 10 - БД).  Информационные  панно  (индивидуальные  знаки)  и  знаки  при  ремонте  обочин  навешиваются  на  деревянные  стойки.  Согласно  письму  Министерства  архитектуры  и  строительства  Республики  Беларусь  № 04-1-16/2102  от  19.05.2004 г.,  средства  технической  организации  дорожного  движения − конуса  и  вехи  учтены  проектом  в  виде  амортизации,  а  временные  дорожные  знаки − с  учетом  оборачиваемости. 

Запрещается  нахождение  работников  в  зоне  производства  работ,  где  имеется  движение  транспорта,  без  сигнальных  жилетов.

В  целях  обеспечения  ежедневного  контроля  над  состоянием  охраны  труда,  техники безопасности  и  промышленной  санитарии,  соблюдения  технологии  и  культуры  производства  на  объекте,  с  начала  реконструкции  должна  быть  введена  система  3-х ступенчатого контроля.

Санитарно-бытовое  обслуживание  рабочих  обеспечивается  в  соответствии  с  действующими  правилами.  Для   укрытия  от  дождя,  обогрева  и  приема  пищи  на  объекте  должны устраиваться  специальные  помещения  (бытовые  вагончики),  оборудованные  аптечкой,  емкостью  с  питьевой  водой.

8 Потребность  в  основных  машинах  и  механизмах

Потребность  в  основных  машинах  и  механизмах  определена  в  соответствии  с  намеченными  методами  производства  работ  и  приведена  в  таблице 1.

Наименование

Фреза

Авторейдер

Автогудронатор

Агрегат  посевной

Асфальтоукладчик

Бульдозер

Бурильно-крановая машина

Каток

прицепной

Каток

моторный

Каток

на пневмоходу

Кран

автомобильный

Поливомоечная машина

Трактор

Экскаваторы

Экскаватор-планировщик

Число  машин

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

3

1

          Потребность  в  автотранспорте  определена  на  основании  объемов  перевозок  грунта, строительных  материалов,  изделий  и  приведена  в  таблице 2.

Наименование

автотранспорта

Грузоподъемность, т

Количество, шт.

Виды  перевозок

Самосвал

8

10

Щебень, песок дробленый  на  АБЗ 

Самосвал

8

5

Щебень на  площадку 

перемешивания

Самосвал

16

10

Природная песчано-гравийная смесь  на  площадку 

перемешивания

Самосвал

8

4

Асфальтобетон

Самосвал

8

6

Щебеночно-гравийно-песчаные   смеси

Бортовой  автомобиль

8

1

Мелкие  ж. б.  изделия 

Бортовой  автомобиль

8

1

Звенья ж.б. труб

Спецавтотранспорт

8

2

Бетон,  раствор

Самосвал

8

1

Асфальтогранулят

Самосвал

8

20

Грунт

Самосвал

8

5

Песок речной

Потребность  в  основных  строительных  конструкциях,  изделиях,  материалах  и  оборудовании  составлена  по  объемам  работ  и  приведена  в  ведомости.

Потребность  ремонта  в  материальных  ресурсах  определена  с  использованием  РСН  сборники 1, 6, 7, 13, 27, 30, 46, 68, 80.

9 Сметная  стоимость

Общая сметная стоимость капитального ремонта участка автомобильной дороги Р-30  Гомель – Ветка – Чечерск - Ямное  км  142,000 – км 145,615 в базисных ценах  1991 г., РСН 2001 г. составляет  578,328 тыс. руб.,  в  том  числе  СМР − 458,002 тыс. руб.  

Сметная  стоимость  ремонта  1 км  дороги  составляет 168,855 тыс.руб.