При приготовлении бетонной смеси необходимо контролировать качество исходных материалов (компонентов бетона), правильность их хранения и технологической переработки (точность дозирования, продолжительность перемешивания, влажность заполнителей и рабочей смеси).
Бетоны должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91. При производстве работ контроль качества должен осуществляться в соответствии со СНиП 3.06.04-91 приложение 9 и СНиП 3.06.03-85 п. 12.57.
Методы осуществления инструментального контроля должны соответствовать ГОСТ 26433.2-94 «Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений».
Операционный контроль за качеством ремонта необходимо осуществлять в соответствии с РД 0219.1.20–2001.
7 Охрана труда и техника безопасности
Все виды работ при ремонте участка автомобильной дороги и сооружений на ней должны выполняться в соответствии с требованиями «Правил по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог», утвержденными Министерством транспорта и коммуникаций РБ и Министерством труда и социальной защиты РБ от 25.06.2002 г., Правил техники безопасности и промышленной санитарии, а также требований СНиП III-4-80.
Раздел организации капитального ремонта составлен в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства». На время ремонта покрытия участка дороги движение технологического автотранспорта осуществляется поочередно по правой и левой полосе движения.
Проектом разработаны схемы временной организации дорожного движения в соответствии с РД 0219.1.31-2003 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц и дорог населенных мест». Расстановка временных дорожных знаков производится в соответствии с СТБ 1140-99 и СТБ 1300-2002.
Весь участок дороги, на котором выполняется комплекс дорожных работ, ограждается дорожными знаками 1.23, 3.20.2, 3.24.2 на деревянных стойках, согласно схем №№ 4– БД, которые до завершения полного комплекса ремонтных работ не разбираются и действуют также в ночное время и выходные дни. В комплекс работ входят:
- земляные работы по уполаживанию откосов;
- устройство ровиков уширения, досыпка обочин;
- фрезерование, устройство выравнивающего слоя ;
- устройство асфальтобетонного покрытия;
- укрепление обочин;
- нанесение разметки.
Для выполнения определенного вида работ согласно проекту производства устанавливается длина захватки, которая ориентировочно принята 150м - для устройства ровиков и досыпки обочин, 150м – для устройства выравнивающего слоя и покрытия и 1 км – для укрепления обочин. Схемы ограждения каждого вида работ даны на схемах №№ 5 - 8 - БД. Временные дорожные знаки навешиваются на инвентарные конструкции, которые после окончания смены убираются.
Устройство трубы на ПК1431+10, а также устройство объездной дороги в комплекс работ не входят и выполняются отдельно. Схема ограждения для этих видов работ дана на листах №№ 9-10 - БД.
Приведенные в проекте схемы ограждения уточняются подрядной строительной организацией после составления проекта производства работ, согласовываются с ГАИ УВД Гомельского облисполкома и утверждаются руководителем дорожно-строительной организации. Согласованные и утвержденные схемы служат разрешением на производство работ.
Расстановка временных дорожных знаков производится в соответствии с СТБ 1140-99 и СТБ 1300-2002 (см. листы №№ 4 - 10 - БД). Информационные панно (индивидуальные знаки) и знаки при ремонте обочин навешиваются на деревянные стойки. Согласно письму Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь № 04-1-16/2102 от 19.05.2004 г., средства технической организации дорожного движения − конуса и вехи учтены проектом в виде амортизации, а временные дорожные знаки − с учетом оборачиваемости.
Запрещается нахождение работников в зоне производства работ, где имеется движение транспорта, без сигнальных жилетов.
В целях обеспечения ежедневного контроля над состоянием охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии, соблюдения технологии и культуры производства на объекте, с начала реконструкции должна быть введена система 3-х ступенчатого контроля.
Санитарно-бытовое обслуживание рабочих обеспечивается в соответствии с действующими правилами. Для укрытия от дождя, обогрева и приема пищи на объекте должны устраиваться специальные помещения (бытовые вагончики), оборудованные аптечкой, емкостью с питьевой водой.
8 Потребность в основных машинах и механизмах
Потребность в основных машинах и механизмах определена в соответствии с намеченными методами производства работ и приведена в таблице 1.
Наименование |
Фреза |
Авторейдер |
Автогудронатор |
Агрегат посевной |
Асфальтоукладчик |
Бульдозер |
Бурильно-крановая машина |
Каток прицепной |
Каток моторный |
Каток на пневмоходу |
Кран автомобильный |
Поливомоечная машина |
Трактор |
Экскаваторы |
Экскаватор-планировщик |
Число машин |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Потребность в автотранспорте определена на основании объемов перевозок грунта, строительных материалов, изделий и приведена в таблице 2.
Наименование автотранспорта |
Грузоподъемность, т |
Количество, шт. |
Виды перевозок |
Самосвал |
8 |
10 |
Щебень, песок дробленый на АБЗ |
Самосвал |
8 |
5 |
Щебень на площадку перемешивания |
Самосвал |
16 |
10 |
Природная песчано-гравийная смесь на площадку перемешивания |
Самосвал |
8 |
4 |
Асфальтобетон |
Самосвал |
8 |
6 |
Щебеночно-гравийно-песчаные смеси |
Бортовой автомобиль |
8 |
1 |
Мелкие ж. б. изделия |
Бортовой автомобиль |
8 |
1 |
Звенья ж.б. труб |
Спецавтотранспорт |
8 |
2 |
Бетон, раствор |
Самосвал |
8 |
1 |
Асфальтогранулят |
Самосвал |
8 |
20 |
Грунт |
Самосвал |
8 |
5 |
Песок речной |
Потребность в основных строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании составлена по объемам работ и приведена в ведомости.
Потребность ремонта в материальных ресурсах определена с использованием РСН сборники 1, 6, 7, 13, 27, 30, 46, 68, 80.
9 Сметная стоимость
Общая сметная стоимость капитального ремонта участка автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск - Ямное км 142,000 – км 145,615 в базисных ценах 1991 г., РСН 2001 г. составляет 578,328 тыс. руб., в том числе СМР − 458,002 тыс. руб.
Сметная стоимость ремонта 1 км дороги составляет 168,855 тыс.руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.