 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					Новосибирский Государственный Педагогический Университет
Институт Искусств
Образовательная Программы для кружка “Лепка”
Выполнил: Студент 4-го курса
Проверила:
Новосибирск 2006
Объяснительная записка.
Программа кружка по лепке рассчитана на 144 ч. (1г.)
Возраст обучающихся начинается с 8 и по 12 лет вообщем группа составляется из младших школьников.
Набор обучающихся свободный не зависит от пола и национальности. Среднее кол-во детей в группе от 15 до 25 человек
Цель программы. Научить обучающихся правильно обращаться с приемом декоративной глины.
В продолжительности года показать обучающимся, как правильно улавливать форму при помощи глины правильно подобрать цвет к сделанному изделию. Итогом программы являются специальные выставки обучающихся где они предоставляют свои работы сделанные в кружке на протяжение учебного года.
Задачи
1.Обучающая:
-научить обучающихся улавливать и придавать глине правильную форму изделия
-Научить правильному соотношению пропорций
-Научить грамотному подбору цвета
-научить учащихся правильному и безопасному обращению с печью для обжига
-научить обучающихся правильному соблюдению технологического процесса
2.Воспитывающая
-Воспитать аккуратность и усидчивость
-Воспитать терпение
-Воспитать в обучающихся чувство формы и размера
3.Развивающая
- развить в обучающихся мышление, а так же практические умения и навыки
- развить фантазию, воображение и мышление
Характеристика программы
1.По возрасту – младшие школьники от 8 до 12 лет
2. По полу – смешанный
3. по продолжительности – 1 год (144часа)
4. По форме организации – групповая деятельность
5. по виду деятельности – Декоративно-прикладная
6. по образовательным областям – однопрофильная
7. по способам реализации – творческая
8.по уровню усвоения – общекультурная
9. по направлению деятельности – прикладная
Учебно-тематический план
| № | тема | Кол-во | форма проведения | ||
| теория | практика | ||||
| 1 | Знакомство с работой кружка | 3ч | Беседа | ||
| 2 | Техника безопасности | 2ч | Беседа | ||
| 3 | Попробуем лепить сами | 1ч | 3ч | Свободная творческая работа | |
| 4 | Вылепливание чашечек из глины | 1ч | 2ч | Творческая работа с пояснениями преподавателя | |
| 5 | Вылепливание орнамента | 2ч | 3ч | Беседа , творческая работа с пояснением препод-ля | |
| 6 | Вылеплевание чашечки с орнаментом | 1ч | 3ч | Творческая работа | |
| 7 | Вылепливание чайного гарнитура + тарелочка +ложечка | 1ч | 5ч | Творческая работа | |
| 8 | Первое обжигание (чайный гарнитур) | 2ч | 2ч | Беседа, Практическое задание | |
| 9 | 1-я выставка чайного гарнитура подготовка, организация | 1ч | 3ч | Выставка | |
| 10 | Мир людей и мир животных | 2ч | Беседа (наглядные примеры) | ||
| 11 | Глиняная кошка или собака | 1ч | 4ч | Беседа, творческая работа | |
| 12 | Глиняная лошадь | 1ч | 4ч | Беседа, творческая работа | |
| 13 | Наездник или наездница для лошади | 1ч | 4ч | Беседа, творческая работа | |
| 14 | Свободное занятие на тему композиции” А у Ваньки во дворе” | 1ч | 6ч | Свободное творческое практическое задание | |
| 15 | Второе обжигание (обжиг фигурной композиции “А у Ваньки во дворе”) | 1ч | 2ч | Практическое задание | |
| 16 | Цветные фигурки (как правильно и красиво раскрасить) | 1ч | Беседа | ||
| 17 | Завершение работы над фигурной композицией “А у Ваньки во дворе”(работа цветом) | 1ч | 4ч | Творческая работа | |
| 18 | 2-я выставка композиции “А у Ваньки во дворе” подготовка и организация | 1ч | 3ч | Выставка | |
| 19 | Свободное занятие .Делаю что хочу | 2ч | Творческая работа | ||
| 20 | Разговор на тему Подводный мир | 2ч | Беседа | ||
| 21 | Вылепливаем рыбку с орнаментом ”Золотая рыбка” | 1ч | 4ч | Творческая работа С пояснением преподавателя | |
| 22 | Самая красивая рыбка | 4ч | Творческая работа | ||
| 23 | Растительный мир морской | 1ч | 4ч | Творческая работа | |
| 24 | Изготовление дополнительных компонентов к работе ”На морском дне» (Камешки, звезды и т.п.) | 2ч | 4ч | Беседа, Творческая работа | |
| 25 | Третье обжигание (обжиг рыбок, морской раст-ти и доп. Компонентов) | 1ч | 2ч | Практическое задание | |
| 26 | Работа с цветом и изготовление подложки для композиции(рама и фон) | 2ч | 5ч | Беседа, Творческая работа | |
| 27 | 3-я выставка работ на тему”На морском дне”подготовка и организация | 1ч | 3ч | Выставка | |
| 28 | Свободное занятие. Делаю что хочу | 3ч | Творческая работа | ||
| 29 | Барыня из глины. | 2ч | Беседа | ||
| 30 | Изготовление фигуры барыни | 2ч | 3ч | Беседа, творческая работа | |
| 31 | Изготовление косы, кокошника, орнамента на платье лица и т.п. | 2ч | 2ч | Беседа, творческая работа | |
| 32 | Четвертое обжигание (обжиг Барыни) | 1ч | 2ч | Практическое задание | |
| 33 | Работа с цветом (Барыня) | 2ч | 4ч | Беседа, творческая работа | |
| 34 | работа над обжигом изделии сделанных на свободных занятиях | 2ч | Практическое задание | ||
| 35 | Завершающая работа над цветом к изделиям сделанным на свободных занятиях | 5ч | Творческая работа | ||
| 36 | Итоговая выставка включающая в себя все работы сделанные за год обучения в кружке. Подготовка и организация | 1ч | 4ч | Выставка | |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.