План-Конспект урок №10
ТЕМА
бабочка
1.композиция из 3-ех бабочек.
2 класс 4
3.Цели и задачи
I. Обучающая
-научить обучающихся правилам симметричного рисунка
-научить обучающихся карандашному рисунку
-научить обучающихся использовать декоративные элементы
-научить различать формы и размер
II.Развивающая
-развить практические умения и навыки
-развить моторику рук у обучающихся
III.Воспитывающая
-воспитать в детях интерес к работе с красками
-воспитать в детях аккуратность
-воспитать фантазию и креативное мышление
4.Оборудование а) Обучающийся
- гуашь
-кисти мягкие разных номеров
-лист формата А3
-баночка для воды, палитра
-карандаши цветные
-карандаш простой б) Учитель маркер
-лист формат А3
5. План урока
1) Организационная часть - 5-10 минут
2) Объяснение темы - 25минут
3) Практическая часть - 80минут
4) Завершение работы - 10 минут
6.Ход работы
Приветствуем детей.
Сегодняшняя тема нашего занятии это бабочки.
Все вы видели и знаете, как выглядят бабочки. Что же самое интересное в этих существах?
Ответы детей (Крылья разноцветные и красивые у бабочек есть усики и т.п.).
И я считаю, что самое интересное в этих насекомых как вы говорите это их огромные по сравнению с телом крылья. Особенность и неповторимость крыльев бабочек в том, что все они разные. А разные они по своим размерам, по окрасу, по формам.
На доске рисуем примерно, как могут выглядеть крылья у бабочек по формам.
Примерный рисунок на доске.
Далее объясняем что крылья все эти имеют разный рисунок не бывает бабочек, чтобы у них были одинаковые рисунки все они разные.
Также объясняем что рисунок должен быть симметричный, то есть на левых 2-ух крыльях должно быть нарисовано как и на правых.
Так сегодняшняя ваша задача составить композицию на тему бабочек с вас я хочу увидеть 3 бабочки, причем все они должны быть разные.
Основные критерии: размер, форма крыльев, рисунок и окрас на крыльях.
Не забываете так же про то, что у бабочек есть усики и лапки, а так же бабочки все таки где-то живут, так что нарисуйте их место обитания.
Вы можете проявить полную фантазию, вы даже можете нарисовать мне бабочку с другой планет совершено не похожую на те, которые живут на земле.
И еще если у кого, либо не получается нарисовать симметричные и одинаковые крылья можете использовать один интересный прием. Для этого нам понадобиться любой листок бумаги и ножницы. Мы берем с вами вырезаем из бумаги верхнее крыло бабочки делаем его большим. Кладем на наш рабочий лист, на котором у нас уже нарисовано тело бабочки, подставляем к телу нашу вырезку и обводим, затем переворачиваем вырезку и обводим так же только с другой стороны тела. Вот получились верхние крылья одинаковые и красивые теперь берем ту же самую вырезку подрезаем ее по контуру, то есть немного укорачиваем в размерах и аналогично обрисовываем нижние крылья. Все остается только придумать симметричный рисунок на крыльях и раскрасить.
По ходу выполнения задания помогаем детям, если они не справляются, и отвечаем на заданные вопросы. В конце подводим итог и убираем рабочие места.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.