3.Коллективная творческая деятельность как средство организации образовательного процесса младших школьников.
КТД формирует развивает мотивацию учеников в сотрудничестве, включает каждого в активную работу на весь урок. При КТД говорят и общаются все. В классе стоит рабочий шум. Постоянного рабочего места нет –оно сменяется. При КТД каждый из учеников учит каждого, детям предоставлена полная самостоятельность, но при незаметном контроле учителя. В коллективной деятельности сотрудничество – основа обучения. Усвоение и применение учебного материала максимально приближённы. Ученик в такой ситуации – субъект + объект. Каждый работает в соответствии с индивидуальные особенностями. Характер деятельности спонтанный, но ученики учатся выступать, рассуждают, доказывают, развивают свои педагогические способности. Дети работают и на себя, и на товарищей. При таком типе деятельности возникают отношения ответственной зависимости – коллективистские. При КТД дети могут исследовать какую либо проблему, создать продукт коллективного труда. В одной из школ, ученики, осуществляя коллективную творческую деятельность создали фантастическую карту мира, отразив рельеф, государственного устройства, историю государств в примечании к карте. Дети были очень заинтересованы этой работой – была высокая познавательная мотивация.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.