5. Организация образовательной среды для детей с различным уровнем готовности к школе.
В 1 классе ребёнок осваивает новую соц.роль ученика, новый вид деятельности – учебный. Ученик проходит период соц.адаптации. В ней выделяются две подструктуры: готовность ребёнка к учебной деятельности и его соц.психологическая готовность. Для успешной адаптации следует создать эффективные условия образов.среды. Для детей с низким уровнем школьной зрелости следует создать условия для коррекции: 1. коррекции личностных отношений 2. коррекция физ. отклонений 3. логопедических проблем 4 . занятия по мелкой моторике 5. развитие зрительного восприятия 6. пространственное представление 7. развития связной речи. Для создания оптимальной образовательной среды следует работу дифференцировать. Дети не должны знать, по какому принципу их делили на группы. Задания для групп разноуровневые, но следует подчёркивать значимость задания каждой группы. Задания постепенно усложняются, но таким образом, чтобы были по силам детям. Если учитель видит, что задание полученное ребёнком сложнее, чем то, с которым он мог бы справиться сам, то организуется индивидуальная помощь на уроке и вне его. Личностно-ориентированное обучение предусматривается создание комфортных условий для ребёнка и деятельностный подход. Каждый ребёнок должен быть вовлечён в посильную деятельность. Большую роль в организации эффективной образовательной среды играет сотрудничество всех школьных служб: учителей, медиков, логопедов и др. Очень важно соблюдение режима дня, освещение, наличие удобной мебели, места для отдыха детей, т.к. дети с разными данными также требуют различного подхода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.