Анализ группы
За время практики я наблюдал за группой обучающихся, у которых вел занятия в течение полутора месяцев. На занятия ребят приводит классный руководитель, сразу после уроков в школе (группа продленного дня). Группа была сформирована с первого класса и уже в течение четырех лет в том же составе дети посещают учреждение дополнительного образования. Количество обучающихся составляет двенадцать человек, из них: восемь девочек и четыре мальчика.
Для группы характерно: сплоченность и организованность. За время проведения мною занятий, не было замечено конфликтов и неуважения, ребята всегда принимали мои требования. Проводить занятия было в целом легко и не стоило больших усилий чтобы организовать обучающихся, т.к. ребята были сами заинтересованы в занятиях и получение знаний. Хотя, не обходилось без трудностей…Иногда девочки были слишком ленивы и капризны. Вообщем на занятиях ребята проявляли себя положительно. Ребят можно было оставить одних в кабинете, не боясь что нарушиться дисциплина или правила безопасности.
Как и в любом коллективе, есть человек, который является примером или руководит остальными, т.е. лидер или скрытый лидер. В группе есть мальчик Кирилл одиннадцати лет, он не заметно для себя и коллектива, влияет на обучающихся и на дисциплину. Так же есть не ярко выраженная не формальная группировка, состоящая из двух мальчиков (Никита и Артем). Они очень влияют друг на друга и часто они не хотели принимать требования к занятиям и даже в участии мероприятия. Вели себя очень разбаловано, нарушали дисциплину и пытались сорвать занятие.
Была проведена беседа с классным руководителем, в ходе чего было выяснено что, группа и в целом класс по школьным предметам имеют среднюю успеваемость, но на моих занятиях такого было не замечено, ребята старались и стремились добиться поставленных целей и в целом выполняли работы очень интересно и аккуратно. Полученными знаниями ребята делились с остальной половиной класса изученными на наших занятиях.
В целом группа очень дружная и проявляют заботу друг о друге т.е. если кто-то на занятиях не присутствовал, то остальные всегда были в курсе почему и потом делились полученными знаниями с ним. Так же обучающиеся активно участвуют в школьных мероприятиях, научно-практических конференциях, школьных олимпиадах (общегородская интеллектуальная игра «Лукоморье», математическая игра «Кенгуру»). Так же ребята посещают различные кружки и спортивные секции, авиа-моделирование, изостудии, танцы.
В общем работать с группой было достаточно интересно и легко, каждый был по-своему интересен и в целом группа произвела очень положительные впечатления. Ребята были активны, проявляли интерес и старательность. В связи с тем, что после четвертого класса обычно происходит расформирование на классы с различными направлениями, то мне бы хотелось, чтобы группа осталась в том же составе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.