План-сценарий мероприятия
1.Мероприятие, посвященное городу Новосибирску, в честь 115 летия
2. Возраст детей 4-5 класс
3. Цель мероприятия:
-дать знания о Новосибирске
- «зарядить» детей положительной энергией
-сплотить коллектив
-изучить характер и поведение обучающихся
4. Материалы и оборудование
-таблицы с названием станций
-вопросы к конкурсам
-столы, обручи, нитки, мел, длинный шест, пазлы (герб), фломастеры
5. Сценарий мероприятия:
Детей встречает городовичок.
Городовичок: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут городовичок, Сегодня я пришел к вам не просто так. Знаете ли вы какое событие намечается в нашем городе Новосибирске? В этом году нашему городу исполняется 115 лет. И сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по знаменитым местам города. А вы знаете знаменитые места?
Дети:………………………………………………………………
Городовичок: Сегодня мы отправляемся по таким местам как:
1. ЖД вокзал
2. Стадион
3. Библиотека
4. Зоопарк
5. Цирк
6. Центральный парк
7. Краеведческий музей
Для того чтобы посетить наши знаменитые места, нам нужно создать вагончик.
(Дети встают друг за другом в цепочку)
На каждой станции вы получите кусочек пазла, который в конце мы с вами вместе соберем. Ну что, отправляемся?
(Городовичок встает в начале состава, играет музыка. «Проехав» круг, останавливаются на первой станции)
1. ЖД вокзал
Ведущий станции: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что?.........
А теперь давайте с вами поиграет. Конкурс называется «алфавит».
(Участникам дается листок, на котором в столбик написан алфавит. Задача участников к каждой букве подписать название улицы нашего города. В ходе конкурса городовичок подсказывает.)
Ведущий станции: Молодцы, отлично справились (получают пазл, встают в цепочку и отправляются дальше)
2. Стадион (станция состоит из трех конкурсов)
Ведущий станции: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что? Стадион Спартак был первым открыт в Новосибирске. Здесь проводятся различные соревнования. Со всей Сибири съезжаются спортсмены, а так же там проводятся различные концерты. Среди вас есть болельщики? Какие команды вы знаете?
Дети……………………..
Ведущий станции: Я вам предлагаю побегать. Первое наше испытание называется «кочки» (участники, во главе городовичка, должны, взявшись за руки, перебраться с одного острова на другой по кочкам, которые начерчены мелом на полу в виде кругов разного диаметра. При этом руки отпускать нельзя.) Играет музыка.
Ведущий станции: Молодцы!!! (Получают пазл) Но это еще не все. Хотите заработать еще пазл?
Дети:………….
Ведущий станции: Я предлагаю испытание под названием «гавайская», для этого вам нужно встать в цепочку (городовичок собирает всех в цепочку, ведущий с помощником встают в центре зала, держа длинный шест на уровне пояса, играет музыка, ребята по одному должны пройти под этим шестом, в ходе игры шест медленно опускается)
Ведущий станции: Вы отлично справились с этим испытание, пазл ваш. Давайте с вами еще разомнемся, следующий конкурс называется «переправа», Разделитесь на две команды. (Городовичок помогает разбиться на команды, встают за линию, каждая команда получает обруч, один человек с команды одевает обруч, нужно добежать до ведущего, вернутся, взять еще одного участника, добежать до ведущего и так пока вся команда не окажется в обруче. Играет музыка). Каждая команда получает по пазлу.
3. Библиотека
Ведущий станции: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что?........
А теперь давайте поиграем, конкурс называется «верю не верю»
(ведущий называет название улицы нашего города, если ребята считают что такая улица существует, бегут на сторону с табличкой «да», если считают что такой улицы не существует, бегут на сторону с табличкой «нет»). Получают пазл.
4. Зоопарк
Ведущий станции: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что?.........
Давайте поиграем в ассоциации, разбейтесь, пожалуйста, на две команды. (Городовичок помогает, каждая команда, за короткое время должна выдрать животного которого они хотели бы загадать и изобразить, другая команда должна угадать загаданное животное и наоборот (каждая команда загадывает по два животного)). Каждая команда получает пазл.
5. Цирк
Ведущий станции: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что?.....
Разбейтесь, пожалуйста, на три команды (первой команде, ведущий выдает обручи и нитки, под музыку те у кого обручи начинают крутить и петь, те у кого нитки, мотают и танцуют одновременно. Затем передают следующей команде и т.д.). Получают один пазл
6. Центральный парк
Ведущий станции: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что?....
Я предлагаю сыграть с вами в «автобус» (на полу вычерчивается прямоугольник, по команде ведущего, участники должны поместиться в этот «автобус», с каждым разом «автобус» уменьшается) По окончании, ребята получают пазл.
7. Краеведческий музей
Ведущий станции: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что?....
Разбейтесь пожалуйста на две команды (Ведущий раздает каждой команде листочки с вопросами, венгерский красворд, фломастеры. Ребятам нужно ответить на вопрос, найти ответ в красворде и фломастером обвести, городовичок помогает каждой команде). Каждая команда получает пазл.
Городовичок: Ну что ж, ребята, мы посетили знаменитые места нашего города. Давайте соберем пазл.
(Подходят к столу. Собирают герб)
Городовичок: А знаете, что это за герб? Правильно, это герб нашего города Новосибирска. (Историческая справка: о гербе и Новосибирске)
Спасибо за экскурсию. У меня есть для вас маленькие подарки. Я приглашаю вас в июне на празднование Дня города. До встречи!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.