МОУ Лицей «Развитие»
РЕФЕРАТ
по МХК
«СТИЛЬ БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ».
Выполнила
11 «А» класса
.
г. Псков
2008
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ. 3-4
ГЛАВА 1. ИСТОКИ СТИЛЯ БАРОККО, ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ. 5-7
ГЛАВА 2. СТИЛЬ БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ. 8-10
ГЛАВА 3. БАРОККО В РОССИИ. 11-14
3.1. Московское барокко. 11-12
3.2. Петербург - основной строительный центр России. 13-14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15-16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ. 18-19
ВВЕДЕНИЕ
БАРОККО - ( итал. barocco через исп. bar-ruecco от португ. barroco- причудливый, неправильный, дурной, испорченный) - один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. Словом «барокко» называют ряд историко - региональных художественных стилей европейского искусства XVII - XVIII в. в., последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах. Первым сделал слово «барокко» типологической категорией Х.Вельфлин. В книге «Ренессанс и Барокко» (1888), написанной им в Риме, и последующих работах Вельфлин определил барокко как наивысшую стадию развития любого художественного стиля: первой стадией является архаика, второй - классика, третьей - барокко. Однако классической страной Барокко все же принято считать Италию.
Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко». Стиль барокко рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии. Возникновение стиля связано с общим кризисом гуманизма и наступлением феодально - церковной реакции, выступавшей против рационалистических, светских тенденций в искусстве, против научных открытий, подрывающих идеологические устои католицизма. Борьба «силы разума» нового времени и средневекового мистицизма сопровождалась острыми социальными противоречиями.
В архитектуре это нашло отражение в возрастающей роли эмоционального начала. Коллизия чувств, внутренняя напряженность, динамичное движение форм становятся характерными чертами образного содержания произведений. Архитектурные композиции теряют черты гармоничного равновесия: центрическое сменяется протяженным, круг - эллипсом, квадрат - прямоугольником, стабильность композиционного строя, ясность и четкость уравновешенных пропорций - сложными ритмическими построениями, движением масс, многообразием пропорций. При этом иррациональность форм сочетается с некоторыми рациональными чертами, явившимися следствием отражения в искусстве новейших достижений научной мысли. Искания искусства в чем- то созвучны исканиям науки. Рациональное единоначалие выразилось в архитектуре барокко в господстве оси, симметрии, волевого принципа.
Наиболее ярко черты барокко в архитектуре характеризуют храмы, строительству которых католицизм уделяет особое внимание. Композиции придается фронтально- осевой характер с сильным акцентом на главном фасаде и глубинным развитием внутреннего пространства. Вместо спокойного равновесия ясно расчлененных, взаимно соизмеримых масс и пространств начинает преобладать пластичная монолитность и динамика масс. Вместо соизмеримой с человеком масштабности часто появляется нарочитая преувеличенность размеров форм.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассказать об одном из исторических архитектурных стилей - стиле БАРОККО, рассмотреть истоки этого стиля, его основные принципы и формы, познакомиться с «русским
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.