Стиль барокко в архитектуре. Истоки стиля барокко. Барокко в России

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                              МОУ Лицей «Развитие»

                                 РЕФЕРАТ

                                       по МХК

             «СТИЛЬ БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ».

                                                                                        Выполнила

                                                                                        11 «А» класса

                                                                                        

                                                                                        .

                                                      г. Псков

                                                        2008

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.                                                                                                          3-4          

ГЛАВА 1. ИСТОКИ  СТИЛЯ БАРОККО, ЕГО ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ.   5-7

ГЛАВА 2. СТИЛЬ БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ.                                             8-10                  

ГЛАВА 3. БАРОККО В  РОССИИ.                                                                 11-14

3.1. Московское барокко.                                                             11-12

3.2. Петербург - основной строительный центр России.      13-14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                               15-16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.                                                                                      17

ПРИЛОЖЕНИЕ.                                                                                              18-19  

ВВЕДЕНИЕ

БАРОККО -  (  итал.   barocco   через  исп.  bar-ruecco    от   португ.   barroco- причудливый, неправильный, дурной, испорченный) - один из самых трудных и многозначных   терминов  истории  искусства.  Словом «барокко» называют ряд историко - региональных    художественных     стилей    европейского   искусства XVII - XVIII  в. в.,   последние,   критические   стадии    развития    других    стилей, тенденцию    беспокойного,    романтического    мироощущения,    мышления   в экспрессивных,  неуравновешенных  формах. Первым  сделал  слово «барокко» типологической  категорией  Х.Вельфлин. В книге «Ренессанс и Барокко» (1888), написанной  им  в  Риме, и последующих работах Вельфлин определил барокко как   наивысшую    стадию   развития   любого   художественного   стиля:  первой стадией      является     архаика,    второй - классика,   третьей - барокко.   Однако классической  страной   Барокко  все  же  принято  считать  Италию.

Начало  барокко  условно  относят  к  70-80-м  годам  XVI в., однако истоки этого   стиля    восходят    к     эпохе    Возрождения,   в   частности   к   творчеству Микеланджело, которого  нередко  называют  «отцом барокко». Стиль барокко рождается   в  Италии   и  распространяется  в   большинстве европейских стран, приобретая   в   каждой     свои     особые   национальные  черты. Произведения барокко     отличаются     несоблюдением     правил    ренессансной     гармонии. Возникновение   стиля  связано  с  общим  кризисом гуманизма и наступлением феодально - церковной   реакции,   выступавшей   против   рационалистических, светских  тенденций   в   искусстве, против   научных   открытий,   подрывающих идеологические    устои  католицизма. Борьба «силы разума» нового времени и средневекового      мистицизма      сопровождалась     острыми       социальными противоречиями.

В      архитектуре    это     нашло     отражение      в      возрастающей     роли эмоционального      начала.     Коллизия   чувств,     внутренняя    напряженность, динамичное    движение  форм    становятся  характерными  чертами образного содержания     произведений.     Архитектурные     композиции    теряют    черты гармоничного    равновесия:   центрическое    сменяется   протяженным,    круг - эллипсом,   квадрат - прямоугольником,  стабильность  композиционного строя, ясность   и   четкость  уравновешенных    пропорций - сложными  ритмическими построениями,    движением     масс,   многообразием    пропорций.   При   этом иррациональность    форм   сочетается  с некоторыми рациональными чертами, явившимися следствием отражения в искусстве новейших достижений научной мысли.  Искания  искусства  в  чем- то  созвучны  исканиям науки. Рациональное единоначалие  выразилось в архитектуре барокко в господстве оси, симметрии, волевого принципа.

Наиболее    ярко    черты  барокко  в    архитектуре   характеризуют храмы, строительству    которых    католицизм   уделяет  особое внимание. Композиции придается   фронтально- осевой    характер   с   сильным   акцентом  на  главном фасаде  и  глубинным развитием внутреннего пространства. Вместо спокойного равновесия   ясно  расчлененных, взаимно   соизмеримых   масс  и  пространств начинает   преобладать  пластичная   монолитность   и   динамика  масс. Вместо соизмеримой    с   человеком     масштабности     часто    появляется    нарочитая преувеличенность  размеров   форм.

Цель    данной    работы    состоит   в   том,  чтобы  рассказать  об одном из исторических    архитектурных   стилей - стиле   БАРОККО,   рассмотреть   истоки этого   стиля,   его    основные   принципы   и формы, познакомиться с  «русским

Похожие материалы

Информация о работе