Анализ посещенного занятия. МОУ ДОД Центр дополнительного образования «Юные таланты»

Страницы работы

Содержание работы

Анализ посещенного занятия №2

МОУ ДОД Центр дополнительного образования «Юные таланты»

Возраст: 4-5 лет урок ИЗО кол-во уч-ся 8 чел.

Преподаватель-практикант:

Оборудование:

Кисти, гуашь, лист формата А3, палитра, клеенка, тряпочка, баночка под воду, доска.

целесообразность: занятие на тему (петух)

Организационное начало занятия:

Обучающиеся поочередно приходят в кабинет. Преподаватель здоровается,  помогает приготовится к занятию, раскрыть краски, налить воду в баночки, постелить клеенки, когда у всех все готово, дети рассаживаются, начинается занятие. На организацию примерно уходит 10 минут.

Тема и цели занятия:

Тема: “петух”

Цели: Выполнить работу в цвете с изображением петуха.

Тип и структура занятия

I. Новая тема.

II. Структура занятия: приветствие обучающихся, объяснение материала, практическая часть, итог похвала или критика, уборка рабочих мест.

III. Занятие собрано, тема раскрыта полностью.

Материал дан понятно. Дети заинтересованы и мотивированны на похвалу и одобрение со стороны преподавателя.

IV. Тип занятия соответствует с дидактическими задачами.

Содержание:

После того, как дети расселись, преподаватель объявляет тему. Тема занятия “Петух ”.

Преподаватель начинает занятие с беседы,с того что они вспоминают что рисовали на прошлом занятии, а именно на тему лета. Значит они примерно показали уровень своею подготовки теперь преподаватель скорее всего хочет посмотреть как дети справиться с данной темой. Все вместе обсуждают что это за птица и как она выглядит. Преподаватель прикрепляет лист на доску, и пошагово объясняет что и как рисовать. Рисунок упрощается до геометрических фигур. Оговаривается где будет расположатся голова, какая по форме и размеру, после чего проходит контролирует работу у каждого обучающегося, подсказывает, помогает, подправляет. Затем подходит к своему листу и продолжает рисовать следующее. В конце практической части подводятся итоги работы, всех хвалят, дети убирают рабочие места и расходятся.

- Тема, данная преподавателем, полностью соотносится с содержанием занятия

- Учебный материал полностью соответствует с поставленной темой.

- Наглядное пособия выполняется самостоятельно на доске.

- Уровень новизны, средний. Задание такого типа практикуются в каждой художественной школе или изо студии.

Методы и приемы обучения.

Исходя из возраста обучающихся можно сказать, что материал подобран правильно. Тема интересная, особого напряжения у обучающихся не наблюдалось. Требования средние, доступное. Дети заинтересованы в выполнении задания.

Развивающий характер занятия: развивается мышление, развивается моторика рук (мелкие детали при изображение фактуры), развивается виденье композиции, развивается креативное мышление, воображение

Поведение обучающихся:

Поведение обучающихся спокойное. Ребята заинтересованы в работе.

Основная часть они сидит молча, полностью погружены в задание.

В ходе объяснения внимательно слушают. Отвечают на вопросы, поставленные учителем охотно. Дисциплина не нарушается. Учителя дети слушают внимательно, не отвлекаются. Авторитет учительский имеет свое место. Так же принимают активное участие в разговоре на поставленную тему. Ребята мотивированны на одобрение учителя. Иногда ребята переговариваются. Идут не принужденные диалоги, не мешающие процессу обучения

Поведение учителя.

У учителя прослеживается интерес к детям, с легкостью владея группой. Включается в беседы с обучающимися. Ко всем относиться с уважением и  терпением. Если ребенку сложно, всегда помогает и одобряет хороший результат. Хотя иногда было заметно, что из-за недостатка опыта, преподаватель «разрывается» между детьми в группе и не всегда получается уделить внимание каждому. Можно сказать, что в данной ситуации учителю очень комфортно с детьми данного возраста. И он постоянно следит за техникой безопасности, за дисциплиной. Тон спокойный, уверенный. Внешний вид соответствует и не отвлекает внимание детей, жесты, речь грамотны.

Результаты занятия.

В итоге все дети выполняют задание, хотя некоторые не успевают. Поставленные цели и задачи урока выполняются. Уровень знаний, полученный обучающимися достаточен. Форма оценки – похвала! Преподаватель справляется с задачей, так же получает удовольствие от процесса, остается посоветовать не останавливаться и самосовершенствоваться.

Похожие материалы

Информация о работе