Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
«Технические дисциплины и стандартизация»
Протокол № ____ от______ 200_ г.
Инструкции по выполнению лабораторных работ
Для гр. Д-21
2007 г.
Лабораторная работа №1
Изучение оборудования лаборатории, методов сборки схем, выполнения и оформления лабораторных работ, инструктаж учащихся по правилам безопасной работы
Цель работы: Изучить оборудовании лаборатории, методы сборки схем, выполнения и оформления лабораторных работ, инструктаж учащихся по правилам безопасной работы
Оборудование и приборы: оборудование лаборатории
Порядок выполнения работы
1. Прослушать инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале ОТ и ТБ.
2. Собрать цепь согласно рисунка 1. При сборке цепей помнить, что амперметр включается последовательно участку цепи, а вольтметр параллельно.
3. Собранную цепь, показать преподавателю, и после разрешения преподавателя, включить электропитание и произвести измерения при трех значениях напряжения источника.
4. Измеренные данные записать в таблицу 1.
5. По измеренным значениям определить показания приборов и записать их в таблицу 1. показания приборов определяются по формулам:
U=Cu*α I=Ci*α P=Cp*α
Где
Cu – цена деления вольтметра, Uном/αном
Ci – цена деления амперметра, Iном/αном
Cp – цена деления ваттметра, Uном *Iном/αном
αном – полное число делений шкалы прибора
Uном , Iном – пределы измерения напряжения и тока
α - число делений шкалы прибора на которое отклонилась стрелка прибора
6. Сделать вывод о исправности приборов.
Рис.1 Схема измерений
Таблица 1
α |
U, В |
α |
I, А |
α |
Р, Вт |
|
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
Лабораторная работа №2
Исследование схем соединений резисторов и проверка законов Ома и Кирхгофа
Цель работы: Исследовать схемы соединений резисторов и проверить законы Ома и Кирхгофа
Оборудование и приборы: три резистора постоянного сопротивления, три амперметра постоянного тока, вольтметр постоянного тока, источник постоянного тока, соединительные провода.
Порядок выполнения работы
1. Прослушать инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале ОТ и ТБ.
2. Собрать цепь согласно рисунка 1.
3. Собранную цепь, показать преподавателю, и после разрешения преподавателя, включить электропитание и произвести измерения силы тока и напряжения с учетом примечаний в таблице 1.
4. Измеренные данные записать в таблицу 1.
5. По результатам измерений произвести вычисления указанных величин в таблице1.
6. По результатам расчета и измерений сделать вывод о справедливости законов Ома и Кирхгофа.
Рис.1 Схема измерений
Таблица 1
Участок цепи |
Измерено |
Вычислено |
Примечания |
||
U, В |
I, А |
||||
R1 |
|||||
R2 |
|||||
R3 |
|||||
Вся цепь |
|||||
R1 |
Короткое замыкание R1 |
||||
R2 |
|||||
R3 |
|||||
Вся цепь |
|||||
R1 |
Обрыв R2 |
||||
R2 |
|||||
R3 |
|||||
Вся цепь |
Лабораторная работа №3
Изучение конструкции электромеханических измерительных приборов
Цель работы: Изучить конструкцию электромеханических измерительных приборов
Оборудование и приборы: образцы приборов магнитоэлектрической, электромагнитной и электродинамической системы
Порядок выполнения работы
1. Прослушать инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале ОТ и ТБ.
2. Изучить конструкцию приборов магнитоэлектрической системы.
3. Изучить конструкцию приборов электромагнитной системы.
4. Изучить конструкцию приборов электродинамической системы.
5. Изучить обозначения принятые на шкалах приборов.
6. По результатам пунктов 2 -5 заполнить таблицу 1.
7. Нарисовать эскизы устройства приборов магнитоэлектрической, электромагнитной и электродинамической системы и описать их достоинства и недостатки, а так же область применения.
Таблица 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.