4. Начертить цепь для проверки работы однополупериодного выпрямителя.
5. Начертить цепь для проверки работы мостового выпрямителя.
6. Показать схемы преподавателю и после их проверки собрать схемы измерения согласно начерченным.
7. Собранную цепь, показать преподавателю, и после разрешения преподавателя, включить электропитание схемы и осциллографа и произвести измерения токов и напряжений. Измеренные данные записать в таблицу 1.
8. Начертить осциллограммы поясняющие работу выпрямителей:
· Осциллограмма переменного напряжения U2
· Осциллограммы выпрямленных напряжений U0 без фильтров
· Осциллограммы выпрямленных напряжений U0 с фильтрами
9. Сделать вывод о качественных характеристиках выпрямителей.
Таблица 1
U2, В |
I2, mA |
U0, В |
I0, mA |
|
Однополупериодная без фильтра |
||||
Однополупериодная с фильтром |
||||
Мостовая без фильтра |
||||
Мостовая с фильтром |
Лабораторная работа №12
Измерение электрических величин с помощью осциллографа
Цель работы: Научиться производить измерения напряжения, частоты и периода с помощью осциллографа.
Оборудование и приборы: два одинаковых биполярных транзистора, четыре резистора постоянного сопротивления, четыре неэлектролитических конденсатора, осциллограф, омметр, соединительные провода, источник постоянного тока.
Порядок выполнения работы
1. Прослушать инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале ОТ и ТБ.
2. Порядок проведения измерений осциллографом:
a. Включить осциллограф
b. Переключатель «Синхронизация» установить «Внутренняя»
c. Рукоятками и установить луч на середину экрана
d. Регуляторами «Фокус» и «Яркость» установить удобную четкость луча
e. Переключателем «Время/деление» добиться сплошной линии луча
f. Подключить осциллограф к точке измерения
g. Переключателем «Вольт/деление» добиться невыхода луча за пределы сетки экрана осциллографа
h. Переключателем «Время/деление» и «Усиление» добиться устойчивого неподвижного изображения
i. Посчитать на сетке экрана число больших делений амплитуды импульсов А (по вертикали), число больших делений длительности (вершины) импульсов Т1 (по горизонтали), число больших делений отсутствия (впадины) импульсов Т0 (по горизонтали)
j. Вычислить амплитуду импульсов, их длительность и частоту умножая показания указателей «Вольт/деление» и «Время/деление» на число соответственно вертикальных и горизонтальных делений.
k. Выключить осциллограф
3. Омметром проверить исправность транзисторов.
4. Начертить цепь для проверки работы мультивибратора с помощью осциллографа.
5. Показать схему преподавателю и после его проверки собрать цепь измерения согласно начерченной.
6. Собранную цепь, показать преподавателю, и после разрешения преподавателя, включить электропитание и произвести измерения амплитуды, длительности и частоты импульсов с помощью осциллографа при различных значения накопительных конденсаторов.
7. Начертить осциллограммы Uвых1 поясняющие работу мультивибратора для случаев:
a. Осциллограмма при С1=С2
b. Осциллограмма при С1>С2
c. Осциллограмма при С1<С2
8. На осциллограммах указать амплитуду, длительность и частоту импульсов.
9. Сделать вывод о зависимости длительности и частоты импульсов от емкости накопительных конденсаторов.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Лабораторные работы по дисциплине «Общая электротехника с основами электроники»
отметка (балл) |
Критерии |
Зачтено |
Прочное, глубокое, системное знание материала по теме лабораторной работы. Распознает материал, самостоятельно выполняет программу работы, осуществляет правильные замеры и расчеты. Делает несущественные ошибки или при помощи преподавателя выполняет программу работы. Аккуратно оформляет отчет в соответствии с требованиями ЕСКД. Отвечает на контрольные вопросы. |
Не зачтено |
Знает отдельные объекты учебного материала, применить знания на практике не может. Отчет оформлен не полностью, с грубыми ошибками. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.