Изучение оборудования лаборатории, методов сборки схем, выполнения и оформления лабораторных работ, инструктаж учащихся по правилам безопасной работы, страница 6

4.  Начертить цепь для проверки работы однополупериодного выпрямителя.

5.  Начертить цепь для проверки работы мостового выпрямителя.

6.  Показать схемы преподавателю и после их проверки собрать схемы измерения согласно начерченным.

7.  Собранную цепь, показать преподавателю, и после разрешения преподавателя, включить электропитание схемы и осциллографа и произвести измерения токов и напряжений. Измеренные данные записать в таблицу 1.

8.  Начертить осциллограммы поясняющие работу выпрямителей:

·  Осциллограмма переменного напряжения U2

·  Осциллограммы выпрямленных напряжений U0 без фильтров

·  Осциллограммы выпрямленных напряжений U0 с фильтрами

9.  Сделать вывод о качественных характеристиках выпрямителей.

Таблица 1

U2, В

I2, mA

U0, В

I0, mA

Однополупериодная без фильтра

Однополупериодная с фильтром

Мостовая без фильтра

Мостовая с фильтром

Лабораторная работа №12

Измерение электрических величин с помощью осциллографа

Цель работы: Научиться производить измерения напряжения, частоты и периода с помощью осциллографа.

Оборудование и приборы: два одинаковых биполярных транзистора, четыре резистора постоянного сопротивления, четыре неэлектролитических конденсатора, осциллограф, омметр, соединительные провода, источник постоянного тока.

Порядок выполнения работы

1.  Прослушать инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале ОТ и ТБ.

2.  Порядок проведения измерений осциллографом:

a. Включить осциллограф

b. Переключатель «Синхронизация» установить «Внутренняя»

c. Рукоятками               и        установить луч на середину экрана

d. Регуляторами «Фокус» и «Яркость» установить удобную четкость луча

e. Переключателем «Время/деление» добиться сплошной линии луча

f.  Подключить осциллограф к точке измерения

g. Переключателем «Вольт/деление» добиться невыхода луча за пределы сетки экрана осциллографа

h. Переключателем «Время/деление» и «Усиление» добиться устойчивого неподвижного изображения

i.  Посчитать на сетке экрана число больших делений амплитуды импульсов А (по вертикали), число больших делений длительности (вершины) импульсов Т1 (по горизонтали), число больших делений отсутствия (впадины) импульсов Т0 (по горизонтали)

j.  Вычислить амплитуду импульсов, их длительность и частоту умножая показания указателей «Вольт/деление» и «Время/деление» на число соответственно вертикальных и горизонтальных делений.

k. Выключить осциллограф 

3.  Омметром проверить исправность транзисторов.

4.  Начертить цепь для проверки работы мультивибратора с помощью осциллографа.

5.  Показать схему преподавателю и после его проверки собрать цепь измерения согласно начерченной.

6.  Собранную цепь, показать преподавателю, и после разрешения преподавателя, включить электропитание и произвести измерения амплитуды, длительности и частоты импульсов с помощью осциллографа при различных значения накопительных конденсаторов.

7.  Начертить осциллограммы Uвых1 поясняющие работу мультивибратора для случаев:

a. Осциллограмма при С1=С2

b. Осциллограмма при С1>С2

c. Осциллограмма при С1<С2

8.  На осциллограммах указать амплитуду, длительность и частоту импульсов.

9.  Сделать вывод о зависимости длительности и частоты импульсов от емкости накопительных конденсаторов.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

Лабораторные работы по дисциплине «Общая электротехника с основами электроники»

отметка (балл)

Критерии

Зачтено

Прочное, глубокое, системное знание материала по теме лабораторной работы. Распознает материал, самостоятельно выполняет программу работы, осуществляет правильные замеры и расчеты. Делает несущественные ошибки или при помощи преподавателя выполняет программу работы. Аккуратно оформляет отчет в соответствии с требованиями ЕСКД. Отвечает на контрольные вопросы.

Не зачтено

Знает отдельные объекты учебного материала, применить знания на практике не может. Отчет оформлен не полностью, с грубыми ошибками.