Рухнувшие при разрушении опор арочные конструкции разваливаются на крупные куски, которые получают трещины и не могут быть использованы при восстановлении.
|
|
Рисунок 7.19 – Разрушение каменных и бетонных мостов: а – виадук;
б – арочный мост; 1–1 – сечения подрывания пролетного строения и опор
Каменные и бетонные мосты, построенные по схеме рисунка 7.19,б, разрушаются такими же методами, как и железобетонные мосты подобной конструкции (рисунок 7.19,б).
Частичное разрушение этих мостов может быть выполнено взрыванием удлиненных зарядов ВВ, закладываемых в замке свода арки и рассчитываемых по формуле (7.6). В этом случае опоры могут сохраняться при малой длине пролетов, и малой высоте опор. Восстановление моста с использованием готовых металлических пролетных строений существенных трудностей не представит. Поэтому всегда при наличии времени и сил следует стремиться к полному разрушению моста.
7.7 Разрушение временных мостов
Способы разрушения временных мостов зависят от их конструкции.
Временные мосты обычно разрушаются подрыванием, а при отсутствии ВВ и при возможности сжиганием.
|
|
В мостах высотой до 8м у каждой опоры устанавливают один заряд, который размещается по оси моста под водой на глубине 1,5–2 м или на дне реки (рисунок 7.20).
При подрывании опор высотой более 8м с целью уменьшения длины элементов, остающихся после разрушения, и для того, чтобы исключить возможность их использования противником при восстановлении моста, заряды располагаются в двух сечениях: одно, как и в предыдущем случае, – на дне реки (на поверхности грунта), второе – на 1,5–2 м ниже пролетного строения с расчетом его повреждения (рисунок 7.22). В деревянных свайных мостах, у которых
В деревянных свайных мостах, у которых расстояние между опорами не превышает 3м, неконтактные заряды можно устанавливать
через две опоры у третьей. Заряд устанавливается у опоры на высоте, равной примерно половине расстояния от поверхности воды
|
|
|
Рисунок 7.23 – Расположение зарядов при разрушении деревянного балочного моста
с плоскими опорами при расстоянии между ними не до 3м: 1 и 2 – заряды ВВ;
R1 и R2 – радиусы разрушения
Масса неконтактных зарядов определяется по формуле С=30 КД r2
При расположении неконтактного заряда в воде уменьшенное значение коэффициента К может быть принято при глубине погружения заряда h≥r/2. В противном случае коэффициент К берется как для воздуха.
Неконтактные заряды крепятся крупными гвоздями и мягкой проволокой на горизонтальных схватках и связях опор или на специально устраиваемых для этих целей перекладинах.
В деревянных пролетных строениях неконтактные заряды размещаются на оси моста между прогонами (балками, пакетами). При длине последних менее 10м их можно не разрушать при условии подрывания опор в двух сечениях (в высоководных мостах) и размещения верхнего заряда так, чтобы одновременно со сваями опоры были перебиты и прогоны.
Металлические пролетные строения временных мостов подрываются также, как и пролетные строения металлических капитальных мостов.
Возможно разрушение деревянных мостов и контактными зарядами, прикрепляемыми к каждой свае в опорах, а при пролетах длиной более 10м – и к каждому прогону пролетного строения. Число зарядов при этом значительно, но общий расход ВВ меньше, чем при неконтактных зарядах.
7.8 Разрушение тоннелей
7.8.1 Виды разрушений
При разрушении тоннелей в них создаются завалы, препятствующие движению. Крайне ограниченный фронт работ весьма затрудняет расчистку завалов и ведение восстановительных работ.
Наиболее эффективные завалы устраиваются путем обрушения внутрь тоннеля обломков обделки и значительных масс породы, прилегающих к тоннельной выработке. Такие завалы осуществляются только взрывным способом. Менее эффективны завалы, образуемые преднамеренным крушением в тоннеле двух встречных поездов. Тоннельная обделка остается неповрежденной, что облегчает расчистку.
При полном разрушении небольшие тоннели разрушаются по всей длине, а большие – не менее чем в трех местах: оба входа и средний участок, при общей их протяженности 50–70 м. В этом случае противнику придется практически строить тоннель заново или прокладывать обход.
При частичном разрушении тоннеля разрушается только один какой-либо участок: один из входов, или средняя часть протяженностью примерно 15–20 м. Разрушение средней части предпочтительнее, поскольку расчистить завал здесь труднее.
Выбор разрушаемых участков и определение их длины зависит от протяженности и глубины заложения тоннеля, возможности устройства обходов, наличия времени, сил и средств, а также от поставленной задачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.