Можно также рекомендовать еще и одновременный взрыв двух сосредоточенных контактных зарядов, расположенных у опорных узлов одной из двух главных ферм пролетного строения с целью повреждения его и сброса в русло реки, а также частичного разрушения смежных опор (рисунок 7.13).
Заряды помещаются на поверхности опоры у подферменных камней со стороны оси моста.
Массу каждого заряда рассчитывают по формуле С=1,3 ABR3 принимая радиус разрушения равным 2–3м.
Рисунок 7.13 – Разрушение однопутного моста ускоренным способом зарядами ВВ, расположенными у подферменных камней: а – вид с боку; б – план; 1 – заряды ВВ
В двухпутных мостах заряды следует помещать в опорных узлах внешних главных ферм обоих пролетных строений в каждом из обрушаемых пролетов. При этом и опора получит более серьезное разрушение.
7.6 Разрушение массивных мостов
К массивным мостам относятся мосты, в которых пролетные строения и опоры выполнены из камня, кирпича, бетона или железобетона.
Особенность массивных мостов заключается в том, что у них пролетные строения, как правило, жестко связаны с опорами. Исключением из этого правила являются балочные железобетонные мосты, пролетные строения у которых свободно уложены на опоры.
Восстановление массивных мостов представляет больше трудностей, нежели металлических, так как в случае разрушения их опор, разрушаются и становятся непригодными к использованию и пролетные строения. Железобетонные пролетные строения, падая в пролет при разрушении опор, претерпевают существенные деформации и вследствие их большой массы требуют предварительной разделки на менее крупные части для удаления с оси моста.
Таким образом, практически полное разрушение массивных мостов может быть в большинстве случаев достигнуто разрушением только их опор.
При частичном разрушении массивных мостов обычно достаточно подорвать одну-две опоры у наибольших пролетов.
7.6.1 Разрушение железобетонных мостов
Разрушение балочных (рисунок 7.14), рамных (рисунок 7.15) и арочных (рисунок 7.16) железобетонных мостов, если их ширина меньше высоты или примерно равна ей, осуществляется, как правило, обрушением пролетного строения набок, в какую либо одну сторону от оси пути (дороги). Плита или арка пролетного строения при этом падает на ребро, деформируется и загромождает русло реки или нижние, идущие под путепроводом, пути. Для устранения такого загромождения необходимо разделывать пролетное строение взрывным способом на части, доступные для их уборки.
Обрушение плиты или арки в сторону от пути достигается разрушением каменных и бетонных опор по косому сечению (рисунок 7.3), с расположением зарядов на всех опорах по одну сторону от оси моста. Масса каждого заряда рассчитывается по формуле С=1,3 ABR3.
В рамных мостах, встречающихся главным образом в путепроводах и эстакадах, железобетонные стойки жестко связаны с ребристым пролетным строением. Опрокидывание плиты на одну сторону от оси моста достигается расположением трех контактных зарядов на стойках (рисунке 7.15). Стрелкой показано направление падения плиты. Заряды рассчитываются на выбивание бетона по формуле:
С=ABR3 (7.6)
где С – масса заряда, кг
A, В и R – по формуле (7.2).
|
||||
|
||||
Рисунок 7.15 – Разрушение блочно-рамного железобетонного моста при его ширине меньше высоты: 1–1 – сечения подрывания пролетных строений;
С1 ,С2 и С3 – заряды ВВ на стойках рамы
Рисунок 7.16 – Разрушение арочных железобетонных мостов при их ширине меньше высоты: а – с ездой понизу; б – с ездой поверху; 1–1 – сечения подрывания пролетных строений
Плиты проезжей части балочных и рамных мостов не перебиваются. В арочных мостах с ездой понизу рекомендуется дополнительно перебивать посередине стяжки арки (рисунок 7.16,а).
В арочных мостах с ездой поверху или посередине следует подрывать и опоры, и пролетные строения. Бесшарнирные пролетные строения таких мостов перебиваются в одном сечении (в замке свода при пролетах до 25м) и в двух сечениях (на расстояние 1/4 длины пролетов от опор) при пролетах более 25м (рисунок 7.16,б). В двух- и трехшарнирных арках достаточно перебить пролетное строение в одном сечении, расположенном вблизи от замка свода.
При подрывании опор заряды целесообразно располагать ниже уровня заделки арок, т.е. в неармированной части опоры.
При неразрезных консольных пролетных строениях сечения для их перебивания располагаются так, чтобы получить консоли разной длины, при этом консоль большой длины опускается вниз, поднимая вверх консоль меньшей длины (рисунок 7.17). При таком обрушении пролетных строений полностью исключается возможность использования обрушенных конструкций для устройства даже временной переправы на прежней оси.
Рисунок 7.17 – Схема обрушения пролетных строений железобетонных
балочных мостов с неразрезными и консольными пролетными строениями
В железобетонных мостах, у которых ширина существенно больше их высоты, не удается получить обрушение пролетного строения в сторону от оси дороги. Поэтому в таких мостах необходимо подрывать и опоры, и пролетные строения. Опоры в этом случае следует разрушать, подрывая их по горизонтальному сечению.
Для перебивания пролетного строения железобетонных мостов, сосредоточенные заряды располагаются у ребер, а удлиненные – на плите. Заряды крепятся досками, распорками и проволокой (рису- нок 7.18), для которой в случае надобности в плите проезжей части устраиваются отверстия. Удлиненный заряд для перебивания плиты целесообразно укладывать сверху в выделываемую в плите борозду.
|
Масса зарядов ВВ рассчитывается на выбивание бетона по формулам С=АВR3 – для сосредоточенных зарядов и С=0,5ABR2 L – для удлиненных.
7.6.2 Разрушение каменных и бетонных мостов
Наиболее полное разрушение каменных и бетонных мостов типа, изображенного на рисунок 7.19, а, достигается подрыванием опор у их основания по горизонтальному сечению методами, идентичными с подрыванием массивных опор металлических мостов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.