Инструкция по безопасному взаимодействию работников углеподготовительного цеха КХП с локомотивно-составительскими бригадами УЖДТ при обслуживании угольных вагоно-опрокидывателей, страница 3

в) отогнать толкатель с прикрытием на 50 метров от ротора вагоноопрокидывателя.

г) открыть технологический светофор Т-21, Т-23 с восточной стороны (со стороны выдачи порожних полувагонов) разрешающий зеленый огонь.

2.17. Уборка порожних полувагонов после выгрузки с путей №21 и №23 производится тепловозом.

2.18. Перед подачей разрешения на уборку порожних полувагонов машинист вагоноопрокидывателя 5 разряда обязан:

а) прекратить кантовку.

б) установить ротор в исходное положение.

в) убедиться, что порожние вагоны находятся на расстоянии не менее 5 метров от ротора вагоноопрокидывателя и установлены спаренные тормозные башмаки.

2.19. Машинист вагоноопрокидывателя 5 разряда открывает технологический светофор Т-21, Т-23 разрешающий зеленый огонь, с Восточной стороны. Нажатием кнопки на пульте дает согласие дежурному ЭЦ-1 станции «Новокузнецк – Северный» на забор порожних полувагонов с ж.д. путей №21 и №23.

2.20. Локомотивно-составительской бригаде запрещается заезд на 21 и 23 пути, если на вагоноопрокидывателе горит красный сигнал на технологическом светофоре Т-21, Т-23.

2.21. После уборки порожняка с 21 или 23 путей составитель устанавливает спаренные или два одиночных тормозных башмака.

-52.22. Постановка в ротор и выгрузка полувагонов с коммерческими и другими неисправностями – полувагоны с разметкой «не кантовать» должна производиться только в присутствии представителей МПС и УЖДТ.

2.23. Подача груженых полувагонов тепловозом непосредственно в ротор вагоноопрокидывателя производится по разрешающим огням технологических светофоров Т-21, Т-23, установленных с западной стороны роторов вагоноопрокидывателей.

Управление технологическими светофорами производится машинистом вагоноопрокидывателя 5 разряда.

3. Требования безопасности при производстве работ по обслуживанию вагоноопрокидывателей, связанных с работой ж.д. транспорта и маневровых работ.

3.1. Для организации безопасного взаимодействия персонала углеподготовительного цеха, связанного с работой железнодорожного транспорта и локомотивно-составительскими бригадами УЖДТ распоряжением по КХП назначаются ответственные за работу железнодорожного транспорта, сдают экзамены по безопасности движения в комиссии главного специалиста по транспорту.

3.2. К самостоятельной работе, связанной с работой железнодорожного транспорта, допускаются работники, прошедшие обучение в объеме требований данной инструкции и сдавших экзамены в комиссии цеха.

3.3. При выполнении работниками служебных обязанностей, связанных с нахождением их на ж.д. путях или вблизи их, должны соблюдаться следующие требования безопасности:

а) при необходимости движения вдоль ж.д. путей идти по обочине земляного полотна или в стороне от пути, быть внимательным , своевременно уйти в сторону от рельсовой колеи при приближении поезда.

б) при переходе через пути не следует наступать на рельсы, становиться между рамными рельсами и остряками или в желоба крестовин стрелочных переводов.

в) при необходимости обхода вагонов или локомотива, стоящих на путях, надо переходить пути на расстоянии не менее 3 метров от крайнего вагона локомотива.

г) не следует проходить между вагонами, если расстояние между вагонами менее 6 метров.

д) не переходить или перебегать пути впереди движущегося состава.

е) не разрешается пролезать под вагонами, переносить под вагонами инструменты, приборы, материалы, переходить по сцепным приборам. Запрещается находиться в негабаритных местах и