Инструкция по безопасному взаимодействию работников углеподготовительного цеха КХП с локомотивно-составительскими бригадами УЖДТ при обслуживании угольных вагоно-опрокидывателей, страница 2

2.10.   Дежурный по станции «Новокузнецк-Северный» получив сигнал о выезде тепловоза с пути №21 или №23 переводит стрелку в тупик №27 или №29, при этом на пульте управления вагоноопрокидывателя загорается сигнальная лампа. Стрелка переведенная на 27 или 29 тупик разрешает работу электротолкателям.

2.11. Машинист вагоноопрокидывателя 4 разряда осматривает состояние ж.д. вагонов , убеждается в растормаживании их составителем поездов и выезде локомотива с путей надвига, докладывает машинисту вагоноопрокидывателя 5 разряда о готовности состава к разгрузке. Сам же остается у последнего полувагона для контроля сцепления электротолкателя с составом и уборки тормозных башмаков перед толкателем, затем проходит вдоль состава и убирает спаренные башмаки перед вагоноопрокидывателем.

2.12. Машинист вагоноопрокидывателя 5 разряда, получив согласие от машиниста вагоноопрокидывателя 4 разряда и получив разрешение на работу электротолкателя, включает его на движение вперед.

2.13.   Электротолкатели оборудованы:

1) Габаритными огнями, которые автоматически включаются при ходе электротолкателя.

2) Звуковым сигналом по всему пути движения вперед и назад.

2.14. При постановке полувагонов в ротор машинист вагоноопрокидыватепя 4 разряда по согласованию с машинистом вагоноопрокидывателя 5 разряда производит:

а) расцепку полувагонов перед подачей их в ротор.

б) постановку после расцепки рычага автосцепки в горизонтальное положение («на буфер») и возвращение его в нормальное положение после выгрузки, при выходе полувагона из ротора.

в) контроль за сцепкой порожних полувагонов от очередного груженого полувагона, установленного в ротор для кантовки.

г) укладку и уборку спаренных тормозных башмаков в 25 м. перед ротором со стороны подачи.

Ответственность за безопасность осаживания порожних полувагонов электротолкателем по 21 и 23 ж.д. путям несут машинисты вагоноопрокидывателей 5го и 4го разрядов.

2.15. При неисправности эл.толкателей, постановка полувагонов в ротор осуществляется локомотивом. Машинист локомотива руководствуется показаниями технологических светофоров Т-21, Т-23 и указаниями составителя поездов, находящегося рядом с расцепщиком полувагонов. Расцепку полувагонов осуществляет машинист вагоноопрокидывателя 4 разряда в соответствии с пунктом 2.14 настоящей инструкции. Составитель поездов

-4подает по радиосвязи корректировочные указания на точную установку очередного полувагона в ротор.

2.16. В исключительных случаях, когда невозможна подача с «Западной» стороны, станции «Островская» может производиться подача груженых полувагонов локомотивом на пути накопления порожних полувагонов №№ 21, 23 с «Восточной» стороны вагоноопрокидывателей, не доезжая до ротора 3 метра (до уложенных тормозных башмаков).

Протягивание груженых полувагонов через ротор производится толкателем.

В случае необходимости, когда при толкателе не окажется полувагонов и он не сможет сцепиться с поданной партией груженых полувагонов (на пути накопления порожних полувагонов) с «Восточной» стороны, головной полувагон поданной партии устанавливается в ротор вагоноопрокидывателя локомотивом.

Перед подачей разрешения составителю поездов на постановку головного вагона в ротор, машинист вагоноопрокидывателя 5 разряда обязан:

а) предупредить машиниста вагоноопрокидывателя 4 разряда о предстоящей работе.

б) убедиться, что тормозные башмаки на пути накопления порожних полувагонов перед ротором, убраны.