Технологический процесс технического обслуживания тепловозов, электровозов и электропоездов в объеме ТО-2 на ПТОЛ оборотного локомотивного депо Кемерово-Сортировочная, страница 5

Внеочередной и периодический инструктажи по технике безопасности проводится, если это не требуется перед началом работы, в процессе рабочей смены в очередном технологическом перерыве.

Одновременно по каждой смотровой канаве может находиться только один локомотив. Постановка локомотивов на канаву должна производиться, как правило, по ходу движения (по потоку с восточной стороны) от дежурного по депо. Выход локомотивов с ТО-2 – на западную сторону ПТОЛ.

В случае необходимости повторной постановки осмотренного локомотива на канаву разрешается ввести локомотив с восточной стороны. Простой локомотивов на техническом осмотре ТО-2, согласно указания ОАО РЖД №3Р от 17 января 2005г. предусмотрен для грузовых двухсекционных электровозов 1,2 часа, для маневровых локомотивов один , для пассажирских – 2 часа.

За указанное время локомотив экипируется песком и смазкой, осматривается и при  необходимости ремонтируется в объеме ТО-2 согласно руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока ВЛ-10 ИО утвержденному Вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем 31 декабря 2004г.; технический осмотр электровозов ЧС-2 производится в объеме и в соответствии руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока ЧС-2 ИО  утвержденному Вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем 31 декабря 2004г.; технический осмотр тепловозов ТЭМ-2, ТЭМ-2УМ производится в объеме и в соответствии руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ-2 ИО утвержденному Вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем 31 декабря 2004г.; правил текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов ЦТ-479 утвержденной МПС 1997г. и технологических карт на производство ТО-2 локомотивного депо Топки.

Слесари комплексной бригады, с целью сохранения качества технического осмотра, должны быть специализированы для выполнения определенных операций по осмотру и ремонту электроаппаратуры, аккумуляторных батарей, вспомогательных электрических машин, механической части электровоза, тяговых двигателей.

Кроме того, выделяются слесари для проверки устройств АЛСН  и радиостанций, которые производят проверки совместно с работниками ШЧ-18.

Мастер должен обучать слесарей для выполнения разных работ с целью недопущения перепростоя локомотивов и МВПС на техническом осмотре свыше установленной нормы.

Для осмотра крышевого оборудования локомотивов или МВПС выделяется один из слесарей комплексной бригады. Внутри кузова осматривает один слесарь, механическую часть один слесарь. Слесарь, выделенный для осмотра тяговых двигателей, а также слесарь по осмотру крышевого оборудования, осматривают все локомотивы или МВПС.

Дает задание на вывод локомотива из ремонтной канавы мастер только после того, как лично убедится, что выполнен ремонт по записи прибывшего машиниста и весь положительный объем ТО-2, электровоз экипирован, все детали и провода установлены и подсоединены, а слесари и экипировщики с инструментами и приборами покинули электровоз.

Для выполнения ремонта локомотива или МВПС сверх объема, установленного для ТО-2 (если его не смогли выполнить в течение 1,5 часов), на ПТОЛ должна быть выделена специальная канава.

В производстве ТО-2 мастер делает запись в настольном журнале и бортовой книге ТУ-152 по установленной начальником службы локомотивного хозяйства форме.

Помещение, где расположены смотровые канавы не должно отапливаться. Рабочие работают в спец.одежде. В зимнее время выдается зимняя спец.одежда. Спец.одежда выдается согласно распоряжения МПС №497 от 09.09.02г.