Выполнение инженерных расчетов на ЭВМ IBM при проектировании железных дорог: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию, страница 2


Отсюда

At = 2 As / Он + ик).                                                                 (1.5)

Подставив значение At в формулу С 1.4),  получим

Ук «  fн + С240 As : С Ун + ик )) С/"к - u)H, откуда

Ук = \Гу2н + 240 С /"к - w)H As                                                 (1.6)

или

Av = \/ v'*h + 240 С/*к - w)H As - л.CI.7)

Полученная конечная скорость принимается в расчетах   за   начальную   на следующем интервале пути As и т.д.

При известном значении Av приращение времени на участке пути As

At. - 60 As / ( vH + 0,5 Av)                                                      С .1.8)

или

At = 60 As A4vK - 0,5 Av).                 ,                                  С 1.9)

В свою очередь, приращение механической работы локомотива ARm,    МДж. ' на том же участке пути при начальном значении   силы   тяги   FkC h) ,    кН, составит

АГЫ = 0,001 Л сн) A*.                                                           U.'IUJ

Формулы С 1.6) - С 1.10) являются приближенными. На участках разгона поезда С увеличение скорости) формула С 1.6). например, дает несколько завышенное значение vk, а на участках снижения скорости - заниженное, так как фактическое значение удельной равнодействующей силы в первом случае меньше, а во втором - больше по сравнению с принимаемым в рас­чете по начальной скорости. Причем ошибки накапливаются, если харак­тер изменения скорости сохраняется. Погрешности в расчетах будут тем меньше, чем меньше величина интервала пути As. Контрольные расчеты по казали, что не следует принимать As > 100 м и в то же время не имеет

■?


смысла назначить и очень малые As (менее 25 м), поскольку при этом су­щественно увеличиваются затраты машинного времени, а результаты под­счета практически не изменяются. По указанным соображениям в расчетах на ЭВМ принято As = 50 м С0,05 км).

Подготовка исходной информации для ЭВМ практически не отличается от аналогичной подготовки для тяговых расчетов, выполняемых "вручную". Так, при подготовке данных о профил подсчитывают приведенные уклоны по направлениям. Предварительно должна быть получена и Формула для оп­ределения основного удельного средневзвешенного сопротивления состава.

Наибольшую сложность представляет подготовка информации о силе тяги локомотива. В паспортных характеристиках локомотивов, включенных в ПТР [ 2], приведены значения силы тяги Fk при разных скоростях С обычно че­рез 10 км /ч). Программы расчетов на ЭВМ существенно упрощаются, если в память машины будут введены не указанные табличные значения Fk. а ана­литические зависимости Fk = t Cv), позволяющие определить силу тяги при любой скорости. Такие зависимости (полиномы) для основных серий грузовых и пассажирских тепловозов и электровозов получены на основе первой интерполяционной формулы Ньютона (интерполирование "вперед"). Полиномы обеспечивают высокуп точность совпадения расчетных значений Fk с их значениями в "узлах", принятыми по ПТР. Они приводятся в при­ложении.

1.2. Структура аналога

Программный комплекс использует единообразные средства диалога, обеспечивающие работу пользователя.

Перемещение между элементами меню осуществляется клавишами управле­ния курсором (стрелками). ,

Переход из любого положения на первый (последний) элемент меню вы­полняются клавишами

i----- 1  i------- 1

IHONEI  IENDI
i____ _i  i________ i

Для указания выбранного элемента меню следует нажать кл. IENTER].

Для отказа от выбора используют кл. IESKJ.

Аналогичные' средства применяются при работе с таблицами. Клавиши уп­равления курсором позволяют выбрать нужную строку и нужную графу таб­лицы.

Нажатие клавиши IEWTERI завершит ввод данных в очередную клетку и вы­полнит горизонтальное перемещение в следующую графу.

8


В большинстве случаев во время диалога пользователь имеет возмож­ность применять функциональные клавиши CF1, ЕЙ,...}. Назначение фун­кциональных клавиш высвечивается в этих случаях в нижней строке экра­на в виде подсказки.

Глаинпр мрнш С рис 1.2) предоставляет пользователю возможность выб­рать требуемую задачу. При выборе пункта меню "Тяговые расчрты" пользователь получает на экране систему меню С рис.1.3) для формирова­ния данных по задаче "Тяговые расчеты". Пользователь выбирает 1-й пункт меню "Тяговые расчеты" С рис 1.4). В прпйпм окне отображаются наименования всех серий локомотива. Пользователь выбирает требуемую серию локомотива. После этого на экране появляется итпсюр окно, в ко­тором запрашивается вариант расчета. Если данные вводятся первый раз, то номер варианта расчета - любое число ч 10. Если пользователь уже вводил данные и хочет использовать имеющуюся информацию, то он должен ввести тот номер варианта расчета, с которым уже работал. После этого на экране отображается трртьр окно, предназначенное для ввода С коррек­тировки) данных о локомотиве. Вводятся следупцие данные: масса локомо­тива, масса состава, максимальная скорость, начальная скорость, меха­ническая работа локомотива, время хода поезда. Если все верно, пользо­ватель подтверждает правильность введенной информации, выбрав из меню запроса ответ "ДА". После этого происходит переход r up-mer/me гигнп для ввода (корректировки) данных об уклоне и длине элемента профиля. При выборе ответа "ПЕТ" продолжается работа в третьем окне

li-- .     '                                =а

II КУРСОВОЕ И ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ II НКаФедра "Изыскания и проектированиеII

II      транспортных коммуникаций" II

|'........................ -■  'i

It-1-" ............. ■- '■-------------- -"   ■■   ■  ......................................... .1

II Выберите одну из решаемых задач II
il                        ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ                              II

II ПЛОЩАДЬ УГЛОВОЙ ДИАГРАММЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ КРИВОЙ' II
II СМЕЩЕНИЕ КРУГОВОЙ КРИВОЙ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ РАДИУСА Л
ВОБЬЕМ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПО СРЕДНИМ РАБ. ОТМЕТКАМ II
II                              ВЫХОД                                      II

tl—.-.^-^------------- ,, ............... .................... _л

Рис. 1.2. Выбор решаемой эадпчи

9