Отсюда
At = 2 As / Он + ик). (1.5)
Подставив значение At в формулу С 1.4), получим
Ук « fн + С240 As : С Ун + ик )) С/"к - u)H, откуда
Ук = \Гу2н + 240 С /"к - w)H As (1.6)
или
Av = \/ v'*h + 240 С/*к - w)H As - \гл.CI.7)
Полученная конечная скорость принимается в расчетах за начальную на следующем интервале пути As и т.д.
При известном значении Av приращение времени на участке пути As
At. - 60 As / ( vH + 0,5 Av) С .1.8)
или
At = 60 As A4vK - 0,5 Av). , С 1.9)
В свою очередь, приращение механической работы локомотива ARm, МДж. ' на том же участке пути при начальном значении силы тяги FkC h) , кН, составит
АГЫ = 0,001 Л сн) A*. U.'IUJ
Формулы С 1.6) - С 1.10) являются приближенными. На участках разгона поезда С увеличение скорости) формула С 1.6). например, дает несколько завышенное значение vk, а на участках снижения скорости - заниженное, так как фактическое значение удельной равнодействующей силы в первом случае меньше, а во втором - больше по сравнению с принимаемым в расчете по начальной скорости. Причем ошибки накапливаются, если характер изменения скорости сохраняется. Погрешности в расчетах будут тем меньше, чем меньше величина интервала пути As. Контрольные расчеты по казали, что не следует принимать As > 100 м и в то же время не имеет
■?
смысла назначить и очень малые As (менее 25 м), поскольку при этом существенно увеличиваются затраты машинного времени, а результаты подсчета практически не изменяются. По указанным соображениям в расчетах на ЭВМ принято As = 50 м С0,05 км).
Подготовка исходной информации для ЭВМ практически не отличается от аналогичной подготовки для тяговых расчетов, выполняемых "вручную". Так, при подготовке данных о профил подсчитывают приведенные уклоны по направлениям. Предварительно должна быть получена и Формула для определения основного удельного средневзвешенного сопротивления состава.
Наибольшую сложность представляет подготовка информации о силе тяги локомотива. В паспортных характеристиках локомотивов, включенных в ПТР [ 2], приведены значения силы тяги Fk при разных скоростях С обычно через 10 км /ч). Программы расчетов на ЭВМ существенно упрощаются, если в память машины будут введены не указанные табличные значения Fk. а аналитические зависимости Fk = t Cv), позволяющие определить силу тяги при любой скорости. Такие зависимости (полиномы) для основных серий грузовых и пассажирских тепловозов и электровозов получены на основе первой интерполяционной формулы Ньютона (интерполирование "вперед"). Полиномы обеспечивают высокуп точность совпадения расчетных значений Fk с их значениями в "узлах", принятыми по ПТР. Они приводятся в приложении.
1.2. Структура аналога
Программный комплекс использует единообразные средства диалога, обеспечивающие работу пользователя.
Перемещение между элементами меню осуществляется клавишами управления курсором (стрелками). ,
Переход из любого положения на первый (последний) элемент меню выполняются клавишами
i----- 1 i------- 1
IHONEI IENDI
i____ _i i________ i
Для указания выбранного элемента меню следует нажать кл. IENTER].
Для отказа от выбора используют кл. IESKJ.
Аналогичные' средства применяются при работе с таблицами. Клавиши управления курсором позволяют выбрать нужную строку и нужную графу таблицы.
Нажатие клавиши IEWTERI завершит ввод данных в очередную клетку и выполнит горизонтальное перемещение в следующую графу.
8
В большинстве случаев во время диалога пользователь имеет возможность применять функциональные клавиши CF1, ЕЙ,...}. Назначение функциональных клавиш высвечивается в этих случаях в нижней строке экрана в виде подсказки.
Глаинпр мрнш С рис 1.2) предоставляет пользователю возможность выбрать требуемую задачу. При выборе пункта меню "Тяговые расчрты" пользователь получает на экране систему меню С рис.1.3) для формирования данных по задаче "Тяговые расчеты". Пользователь выбирает 1-й пункт меню "Тяговые расчеты" С рис 1.4). В прпйпм окне отображаются наименования всех серий локомотива. Пользователь выбирает требуемую серию локомотива. После этого на экране появляется итпсюр окно, в котором запрашивается вариант расчета. Если данные вводятся первый раз, то номер варианта расчета - любое число ч 10. Если пользователь уже вводил данные и хочет использовать имеющуюся информацию, то он должен ввести тот номер варианта расчета, с которым уже работал. После этого на экране отображается трртьр окно, предназначенное для ввода С корректировки) данных о локомотиве. Вводятся следупцие данные: масса локомотива, масса состава, максимальная скорость, начальная скорость, механическая работа локомотива, время хода поезда. Если все верно, пользователь подтверждает правильность введенной информации, выбрав из меню запроса ответ "ДА". После этого происходит переход r up-mer/me гигнп для ввода (корректировки) данных об уклоне и длине элемента профиля. При выборе ответа "ПЕТ" продолжается работа в третьем окне
li-- . ' =а
II КУРСОВОЕ И ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ II НКаФедра "Изыскания и проектированиеII
II транспортных коммуникаций" II
|'........................ -■ —'i
It-1-" ............. ■- '■-------------- —-" ■■ ■ — ......................................... • .1
II Выберите
одну из решаемых задач II
il ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ II
II ПЛОЩАДЬ УГЛОВОЙ
ДИАГРАММЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ КРИВОЙ' II
II СМЕЩЕНИЕ КРУГОВОЙ КРИВОЙ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ РАДИУСА Л
ВОБЬЕМ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПО СРЕДНИМ РАБ. ОТМЕТКАМ II
II ВЫХОД II
tl—.-.^-^------------- ,, ............... .................... _л
Рис. 1.2. Выбор решаемой эадпчи
9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.