1. Перемещение пациента из положения «лёжа на боку»
в положение «сидя с опущенными ногами»
Студент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№ п/п |
Алгоритм действия |
max. балл |
Полученный балл |
Цель: Соблюдение принципов биомеханики тела в щадящем режиме для профилактики повреждений опорно-двигательного аппарата у сестры и пациента |
1 |
||
Подготовка к процедуре |
|||
1. |
Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, получить его согласие на процедуру |
1 |
|
2. |
Оценить состояние пациента (его возможности), окружающую обстановку (наличие мешающих предметов). |
4 |
|
3. |
Закрепить тормоза кровати, опустить боковые поручни. |
5 |
|
Выполнение процедуры |
|||
1. |
Встать напротив пациента, левую руку подвести под его плечи, правую – под колени. Согнуть ноги в коленях; корпус держать прямо, не наклоняться. |
5 |
|
2. |
Поднять пациента, опуская его ноги вниз. |
1 |
|
3. |
Усадить пациента; убедиться, что пациент сидит устойчиво и уверенно. |
1 |
|
Окончание процедуры. |
|||
1. |
Убедиться, что пациент сидит комфортно, надеть тапочки, предложить упор под ноги |
1 |
|
ВСЕГО |
19 |
Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
2. Перемещение пациента из положения «лёжа на спине»
в положение «лежа на боку» (на левый бок)
Студент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№ п/п |
Алгоритм действия |
max. балл |
Полу- ченный балл |
Цель: - Соблюдение принципов биомеханики тела в щадящем режиме для профилактики повреждений опорно-двигательного аппарата у сестры и пациента - Профилактика пролежней |
1 |
||
Подготовка к процедуре |
|||
1. |
Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, получить его согласие на процедуру. |
1 |
|
2. |
Оценить состояние пациента (его возможности), окружающую обстановку (наличие мешающих предметов). |
4 |
|
3. |
Закрепить тормоза кровати, опустить боковые поручни, убрать подушку. |
5 |
|
Выполнение процедуры |
|||
1. |
Передвинуть пациента ближе к одному краю кровати (противоположному стороне поворота). |
1 |
|
2. |
Попросить пациента скрестить руки на груди. При перемещении пациента на левый бок – положить правую ногу на левую. |
1 |
|
3. |
Встать с той стороны кровати, куда будут поворачивать пациента. Встать как можно ближе к кровати. Положить одну руку на правое плечо, вторую руку – на правое бедро. Повернуть пациента на бок в строго горизонтальной плоскости (щадить позвоночник), перенося свой вес с одной ноги на другую. |
5 |
|
Окончание процедуры. |
|||
1. |
Поместить пациента на боку с помощью валиков и подушек. Убедиться, что пациент лежит комфортно |
1 |
|
ВСЕГО |
19 |
Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
3. Мытьё рук
Студент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№ п/п |
Алгоритм действия |
max. балл |
Полу- ченный балл |
Цель: - Соблюдение личной гигиены - Обеспечение инфекционной безопасности сестры и пациента - Профилактика ВБИ |
2 |
||
Оснащение |
1 |
||
1. |
Жидкое асептическое мыло |
||
2. |
Спиртосодержащий кожный асептик |
||
3. |
Бумажное полотенце |
||
Подготовка к процедуре |
|||
1. |
Снимите все кольца с рук, за исключением обручального, снимите часы. Ногти должны быть коротко подстрижены. |
1 |
|
2. |
Откройте водопроводный кран и отрегулируйте температуру воды. |
1 |
|
Выполнение процедуры |
|||
1. |
Намочите руки под струёй воды, нанесите на них 3 – 5 мл жидкого мыла и тщательно намыльте до вспенивания. |
1 |
|
2. |
Обработайте ногти и подногтевые пространства с помощью салфеток или щёток. |
2 |
|
3. |
Вымойте руки энергичными растирающими движениями в следующей последовательности: ладонь к ладони; правая ладонь над тыльной стороной левой; левая ладонь над тыльной стороной правой; ладонь к ладони, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой; вращательное трение больших пальцев; вращательное трение ладоней; круговое трение запястий. |
4 |
|
4. |
Промыть руки проточной водой, начиная с запястий, держать их так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей. |
1 |
|
Завершение процедуры |
|||
1. |
Закройте кран, используя бумажную салфетку |
1 |
|
2. |
Осушите руки бумажным полотенцем в порядке повторяющим мытьё рук. |
4 |
|
3. |
Обработайте руки кожным асептиком согласно инструкции применения. |
1 |
|
ВСЕГО |
19 |
Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
4. Взятия мокроты
на бактериологическое / общеклиническое исследование
Студент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№ п/п |
Алгоритм действия |
max. балл |
Полу- ченный балл |
Цель исследования диагностическая: - Определение общих свойств мокроты - Микроскопия осадка - Бактериологическое исследование - Диагностика бронхо-легочных заболеваний |
3 |
||
Оснащение |
1 |
||
1. |
Стерильная ёмкость для биоматериала. |
||
2. |
Памятка для пациента. |
||
Обучение пациента |
|||
1. |
Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру. |
1 |
|
2. |
Предоставить промаркированную стерильную ёмкость, объяснив важность взятия анализа в асептических условиях – пациент не касается краёв ёмкости руками и ртом. |
3 |
|
3. |
Обучить пациента последовательности процедуры, предоставив памятку: |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.