III Раздел «Восстановление земляного полотна»
3.1 НАЛИЧИЕ И СОСТОЯНИЕ СОБСТВЕННЫХ СИЛ И СРЕДСТВ
В состав 1 роты земляных работ входит следующий личный состав: 6 офицеров, 1 прапорщик , 10 сержантов, 86 солдат. Рота состоит из:
1) экскаваторного взвода
2) автомобильного взвода
3) взвод отделочных работ
Техника:
- экскаваторного взвода
6 экскаваторов: ЭO 4112- 4 шт.
ЭО-5123 – 2 шт.
погрузчики: ТО 30 – 2 шт.
- автомобильный взвод :
МАЗ-5551 – 23 шт.
- взвода отделочных работ:
Автогрейдеры: ДЗ - 98 – 2шт.
Бульдозеры: ДЗ - 110 – 4шт.
Скреперы: ДЗ – 11П -2шт.
Катки полуприцепные – 2шт.
Электростанция СД 10 – 2шт.
3.2 ЗАМЫСЕЛ РЕШЕНИЯ
3.2.1 Последовательность, способ и технология проведения работ
Разработка карьеров экскаватором производится боковым забоем (продольными проходками), когда транспортные средства разменяются сбоку экскаватора на одном или разных уровнях с ним;
Карьер разрабатывается отдельными проходками экскаватора, начиная с отрывки пионерной траншеи шириной по низу не менее 4,0м. Число проходок зависит от размеров карьера и должна быть наименьшим. Для отвода воды из карьера ему придается продольный уклон не менее 0,003.
Автосамосвалы должны устанавливаться у экскаватора так, чтобы погрузка грунта в них производилась при минимальном угле поворота стрелы экскаватора. Для сокращения маневров самосвалов в забое они должны подаваться под погрузку без изменения направления своего движения и навстречу направлению движению экскаватора.
Средняя скорость самосвала с грунтом принимается равной 20-30км\ч (в зависимости от местных условий).
Разгрузка грунта производится по всей ширине основания бреши сначала у бровок, а затем сдвигаясь к оси земляного полотна. Выгруженный грунт разравнивается бульдозером до образования слоя высотой 0,2-0,5м.
Для самосвалов на насыпях устраиваются въезды и съезды. Крутизна въездов-1:5, съездов-1:2, ширина не менее 4,5м. Расстояние между въездами и съездами принимаются равными 40Н, где Н- средняя высота насыпи на участке.
При невозможности проезда порожних автосамосвалов к карьеру вдоль насыпи они разворачиваются на ней и следуют в обратном направлении. Ширина насыпи у места разворота должна быть не менее 11м. На насыпи в этом случае могут устраиваться разъезды между машинами.
3.2.2 Технология
-Разработка грунта с погрузкой в самосвалы
-Перевозка
-Засыпка воронок
-Утрамбовка грунта
-Планировка
3.3 РЕШЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Восстановить земляное полотно на перегоне Белев(2440) – Балахна(4052)
3.3.1 Расчет объемов работ
Определение объемов земляных работ при заделке бреши в земляном полотне в прежнем уровне.
Глубина бреши равна высоте насыпи рассчитываем по формуле
Vбр = (BHбр + nHбрHбр + 0,6)Lбр, (4)
Подставим значения:
Vбр = (6*1,8+1,5*1,8*1,8+0,6)27=439м3
Объем грунта для засыпки бреши
, (5)
где Ку – коэффициент уплотнения (1,09)
V=439∙1,09=479 м3
Кроме заделки бреши необходимо восстановить земляное полотно разрушенное на участке Белев(2440) – Балахна(4052) от взрывов авиабомб, арт. снарядов и т.п. Объём разрушения составляет 240 м3 на километр. Таким образом при длине участка 21 км. объём грунта необходимого для восстановления участка составит
V=21∙540=5040 м3
Общий объём грунта составит
V=5040+479=5519 м3
Восстановлением моста на участке с отсыпкой конусов и подходов занимается прикомандированная рота мостового батальона.
3.3.2 Расчет потребности машин и механизмов
Для разработки карьера у н.п. Герасимовка принимается 2 экскаватора ЭО-5123 сменной производительностью Qэ =1205,32 м3/смену.
Для транспортировки грунта из карьера к месту производства работ принимаем автосамосвал МАЗ-5551.
Определим сменную производительность самосвала
Q=600*q*K*K/t=600*5,5*1,1*0,9/28=117м3/см;
Продолжительность циклов самосвала
T=0,06*(Sr/Vr+Sn/Vn)+tр+tз+tп=0,06(6000/40+6000/60)+4+6+3=28 мин.
Количество самосвалов определим по формуле:
N=Qэ/Qс=1205,32/117=11 самосвалов;
Учитывая что работы по разработке карьера производят 2 экскаватора получаем 22 самосвала.
Для разравнивания грунта принимаем 4 бульдозера ДЗ110 Qб=896,3м/см;
Таблица 3.1– Состав потребных машин и механизмов
Состав работ |
Наименование машин |
Марка машин |
Количество машин |
Команда (чел.) |
Разработка грунта в карьере и погрузка его в автосамосвалы Транспортировка и укладка грунта в насыпь Послойное разравнивание грунта в насыпи и устройство съездов |
Экскаватор Автосамосвалы Бульдозер |
ЭО 5123 МАЗ-5551 ДЗ-110 |
2 22 4 |
4 22 4 |
График производства работ
№ |
Наименование работ |
Ед. Изм. |
Объем |
Трудозатра-ты |
Состав команды |
Календарь |
|||||||||||
На ед. |
На объ-ем |
1день |
2день |
3день |
|||||||||||||
1с |
2с |
1с |
2с |
1с |
2с |
||||||||||||
Засыпка брешей |
|||||||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Возведение бульдозером въездов на насыпь. Разработка грунта в резервах экскаватором. Возведен Возведение насыпей с разработкой грунта бульдозером. Транспортировка грунта КрАЗ-257 У Устройство водоотводных канав и кюветов автогрейдерами Уплотнение грунта |
1000м3 1000м3 1000м3 1000м3 1000м3
1000м3 |
0,015м3 5,063м3 5,063м3 5,063м3 0,045м3 5,063м3 |
4,4 8,6 11,9 30,2 3,0 9,4 |
0,066 43,54 60,25 152,9 0,027 47,59 |
0-0-1 1-1-7 1-1-1 1-4-19 1-1-3 1-1-3 |
| |
||||||||||
График движения рабочей силы, человек.
|
В роте 104 человек, задействовано 5 офицеров, 34солдат, 8 сержантов на каждую смену. |
||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.